«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

среда, 26 сентября 2007 г.

Как уйти из офиса в бизнес, не теряя в зарплате?

«Мне очень хочется начать Своё Дело.

Но я работаю в большой компании на хорошей зарплате. Соцпакет, отпуск. А свой бизнес… Нужен стартовый капитал, инстанции, бумажки, отчёты… Да и когда это начнёт приносить хорошие деньги? И начнёт ли вообще? А я не могу себе позволить уйти из компании. Мне ведь надо кормить детей, оплачивать счета, и т.д.»

Подобных историй за свою жизнь я слышал сотни, если не тысячи.

И вот, что поражает. Почему-то подавляющее большинство населения считают бизнесом что-то типа магазинчика, пекарни или мастерской на углу… Что сформировало этот устойчивый стереотип – не знаю. Да и знать не хочу! Просто, оно так есть.

Итак, у Вас есть хорошая работа. Должность, зарплата, соцпакет, всё вроде устраивает. Но хочется большего. Или много большего!!! Но… Страшно. И что делать? Так и предаваться бесплодным мечтам и бояться дальше?

Лирическое отступление. Была у нас недавно встреча одноклассников. 25 лет назад мы ещё учились в школе, а потом… Раскидала жизнь. И вот, собрались. Последний раз мы собирались вот так десять лет назад. И состоялся у меня тогда с моим одноклассником интересный разговор.

Напоминаю, было это десять лет назад.
«Работаю я в одной очень солидной компании. Моя работа общение с клиентами, передний край, так сказать… И вот, в последнее время не тот пошёл клиент. Невыгодный. Всё чаще приходится отказывать. Не пойму я наше начальство. Даёт рекламу везде, где только можно, а мне потом общаться с клиентами, которые нашей компании в большинстве своём невыгодны. А отдуваться приходится мне!»

Кто из нас не слышал таких разговоров. Так вот человек, сказавший эту фразу десять лет назад, не смог приехать на эту встречу выпускников. Контракт подписывал. Долларовый. Очень крупный. Передав привет бывшим одноклассникам, он попросил передать трубку мне (звонил он на мобильный нашей классной руководительницы). Обменявшись дежурными любезностями, он напомнил мне про тот, десятилетней давности разговор. Именно я тогда натолкнул его на мысль о создании своего бизнеса. Да еще какого! Он просто хотел поблагодарить меня за то, что он за эти годы стал тем, кем он есть.

Вот как это было. Ключевая фраза в его исповеди была конечно - «Не пойму я наше начальство. Даёт рекламу везде, где только можно, а мне потом общаться с клиентами, которые нашей компании в большинстве своём невыгодны. А отдуваться приходится мне!» Именно это и послужило началом его, сегодня такого успешного бизнеса. С моей помощью, конечно (что за бессовестный пиар, прекратите рекламу немедленно!!!!:).

У человека в руках была уже готовая клиентура, проблемы которой он может решить, если просто чуть-чуть будет больше думать о своих интересах, чем об интересах компании. Ведь, организуй он решение их проблем, эти организации в долгу не останутся. Все навыки решения бизнес-проблем у этого человека уже есть. Надо только начать! И он начал! Его бизнес перерос границы России и стал международным. Вот, как в жизни бывает!

К чему я это всё рассказываю.

Бизнес - это решение проблем других людей в самом широком смысле этого слова.

Абсолютно любых проблем, за которые люди готовы заплатить деньги. А у любой, компании есть клиенты, работать с которыми просто невыгодно! Присмотритесь к ним. Возможно, Вы лично сможете организовать решение их проблем куда эффективнее, чем фирма, в которой Вы работаете! В каких случаях менеджеры вашей фирмы отвечают клиентам «Нет, наша фирма не может …». Это и есть Ваш шанс! Решая проблемы «проблемных клиентов» Вы можете начать своё Дело стоимостью…. Даже цифру назвать боюсь. Очень много! Причём без всякого стартового капитала, затрат на рекламу и т.д. За Вас это уже сделала фирма, в которой Вы работаете. Глупо не воспользоваться таким шансом!

Задумайтесь. Вы всю жизнь, работая на кого-то, Вы обогащали других людей. А надо обогащать себя. Так начинайте!

Правда, здесь возникает вопрос этики. А этично ли…
Ответ здесь очень простой. Этично – если сама фирма не может решить проблемы клиентов, которые к ней обращаются. Неэтично – если может.

Итак, основные правила начала своего успешного бизнеса без первоначального капитала и даже потери в заработной плате.

1. Выявить как можно больше ситуаций, когда менеджер говорит клиентам: «Наша компания не выполняет такие виды работ (услуг, не поставляет такие товары, не доставляет в данную точку и т.д.)».

2. Вытянуть из этого менеджера как можно больше информации о клиентах, с которыми фирме просто невыгодно работать. Информации должно быть столько, чтобы Вы сами смогли связаться с этими клиентами.

3. Связаться, представиться, ещё раз подробнейшим образом узнать, какие работы, товары или услуги требовались клиентам, которым первоначально ответили «Нет». Информации такого рода, чем больше, тем лучше. Для Вас же.

4. Классифицируйте запросы таких клиентов, составьте базу данных. Проанализируйте, в каких областях могла бы работать уже Ваша Собственная Фирма.

5. Составив подробный анализ часто повторяющихся запросов и способов их решения, Вы получаете самое Главное для Вашей будущей компании – клиентуру, потребности которой Вам известны. Заметьте, всё это время Вы получаете зарплату и Ваше материальное положение никак не страдает.

6. Теперь подумайте, каким самым лучшим образом Вы могли бы удовлетворить эти потребности. Пока чисто гипотетически. Где взять то, что им нужно, как доставить, как обслуживать в дальнейшем, как развивать и ещё сто тысяч как, где, куда, зачем и почему. Чем больше Вы зададите себ;е этих вопросов сейчас, тем легче Вам будет в будущем.

7. Проведите разведку. Как и кто занимается подобным делом. Это либо Ваши будущие конкуренты, либо партнеры. Причём, партнёры всегда выгоднее конкурентов. Подумайте, чем Вы лично можете быть полезным для этих людей или организаций.

8. Начинайте замыкать на себя информацию о «проблемных клиентах». Так Вы узнаете из первых уст множество нюансов, о которых сами никогда бы не догадались. А дьявол всегда в мелочах.

9. Начинайте! Ошибки, которые неизбежно будут вначале, исправлять будете на ходу, заодно и приобретёте навык быстро решать проблемы. Даже продолжая работать на прежнем месте, Вы уже можете направлять клиентов в свою маленькую компанию.

Итак, подведём итоги.

Чтобы уйти из Офиса в Бизнес, Вы должны… остаться в офисе и начать свой бизнес. Уйдёте тогда, когда доходы от бизнеса с лихвой перекроют Вашу заработную плату.

Тем, для кого это кажется слишком сложным и страшным, я советую вспомнить старую, добрую пословицу: «Не боги горшки обжигают!»

Автор: Груздев Михаил.
Mailto: mihail-65@bk.ru
http://www.liveinternet.ru/users/1015041

PS О том, сколько можно заработать на своих творческих способностях можно прочесть в статье-исследовании

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Михаил, пришла, конечно же, из "Школы Жизни".
Прочитала "КАК" - очень толково! Посоветую почитать подруге. Она осталась в компании, в отличие от меня. Если не поленится - всё получится, там поле деятельности - непаханное!
Ну и мне пригодится. Проблемы у людей есть в любом деле!
Спасибо!
Татьяна Павликова


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.