«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

суббота, 22 сентября 2007 г.

Эффект первого доллара

Автор: Павел Берестнев.
Источник: http://bank-statey.com/article_80.html


Сегодня, когда Россия окончательно перевела свою экономику на рыночные рельсы, среди широких масс все более и более популярными становятся книги добившихся успеха предпринимателей, в которых они делятся секретами своих достижений с желающими повторить эти достижения и даже превзойти. Практически у каждого, кто хотел бы сколотить состояние не меньшее, чем, допустим, у Роберта Кийосаки, имеются его книги "Богаты папа, бедный папа", "Квадрант денежного потока" и др. У всех, кто мечтает достичь в своем финансовом благополучии тех же вершин, что и Билл Гейтс, есть его книга "Дорога в будущее". "Думай и богатей", "Парите вместе с орлами", "Создание своего предприятия, которое работало бы", "Моя жизнь, мои достижения" - фолианты с этими и другими подобными заманчивыми названиями украшают книжные полки не только популярных магазинов, но и квартир, в которых проживают претенденты на богатство. Однако, несмотря на такое количество читающих эти замечательные и, безусловно, полезные книги, число миллионеров растет крайне медленно.

Казалось бы: в чем проблема? Бери, читай, учись и развивайся! Но в реальной жизни все получается совершенно по-другому. И приобретенные книги с указанными названиями так и остаются пылиться на книжных полках, не принося их обладателям сказочного богатства. Более того, прочитав ту или иную подобную книгу, большинство обывателей вздыхают: "Ну вот, опять то же самое. Ничего конкретного, одни общие фразы... где же инструкции по взлету под купол небес?.. Им хорошо рассуждать, сидя на своих денежных мешках, и в их книгах совершенно никакого проку. А что делать мне? Совершенно непонятно, зачем вообще эти книги пишутся".

Достаточно распространенная ситуация, в которой, наверняка, побывал каждый из нас. Но кто-то добился успеха во многом благодаря именно этим книгам, а кто-то печально вздыхает до сих пор. В чем разница между первыми и вторыми. И так ли уж бесполезны все эти публикации?

Позвольте мне рассказать Вам одну очень занимательную и поучительную историю из собственной жизни.

Раньше я и сам считал чтение таких книг пустой тратой времени. Но лишь до определенного момента. До того самого момента, как на сайте моего Колледжа, располагавшегося тогда еще на бесплатном хостинге, была сделана первая покупка продававшейся там электронной книги. Как только это произошло, во мне наступил резкий перелом. Я заработал пять долларов на своем электронном предприятии. Я получил реальные деньги, хотя и в очень маленькой сумме. Но самое важное было не в этом. Самое важное было в том, что идея, которую я развивал, создавая фундамент собственного бизнеса, оказалась жизнеспособной. Первая продажа моей первой электронной книги наглядно показала мне, что мой домашний электронный бизнес работает и способен приносить прибыль.


Иными словами, это был акт самоутверждения. Я предложил аудитории товар, и его купили! Я заработал деньги! В тот момент мне была важна не сумма, а само это событие. Моя задумка реально работает на практике! Это было для меня раз навсегда доказано. Оставалось только развивать начатое!

А это уже было, так сказать, "делом техники" и делом времени.

Я начал усиленно работать над развитием собственного проекта. Почитал необходимую литературу по промоушингу, INTERNET-маркетингу и позиционированию в Сети. Я начал применять на практике рекомендации, которые находил в публикациях зарубежных специалистов в области электронного бизнеса, которые сам же и переводил на русский язык и размещал на сайте Колледжа, наполняя его контентом. Чем больше я работал, тем больше у меня покупали. Тем больше я зарабатывал. Уверенность в том, что я иду правильным путем, крепла и росла во мне. И тут произошло еще одно крайне важное для меня событие. Я бы даже сказал, сенсационное открытие.

Работая над развитием собственного онлайнового бизнеса, я как-то раз, совершенно случайно, вновь открыл одну из названных в начале настоящей статьи "никчемных и пустых книг". Прочитав две случайно открытых страницы, я был просто потрясен! Слова и фразы, которые раньше для меня ничего не значили и только раздражали меня, преобразились буквально на глазах! В каждой строке я находил сокровенный смыл. Я словно прозрел и жадно начал читать данную книгу, в которой секретами своего успеха делился один из миллионеров. Я был уже настроен на его волну, я понимал его с полуслова, внимал каждой строчке! Я понял, что мне нужно учиться всему, о чем говорилось в книге, и тогда мой успех будет умножаться. И я начал выполнять все эти рекомендации. И постепенно, чувствуя, что расту как в личностном, так и в профессиональном плане, я начал жадно глотать эти книги одну за другой, в дополнение ко всей изучаемой мной (главным образом, зарубежной) деловой литературе.

Для иллюстрации сказанного и для того, чтобы Вы лучше могли понять, о чем я веду речь, я позволю себе привести маленький, но весьма наглядный и поучительный пример.

Как писал один из авторов подобных книг, уже, к сожалению, не помню кто, "любому предпринимателю для достижения успеха крайне важно заработать свой первый доллар. Человек, заработавший один доллар, сможет заработать миллион долларов. Человеку, который не в состоянии заработать и доллара, богатства не видать как своих ушей". Согласитесь, для новичка, который еще не заработал ни цента, ищущего возможности создания собственного бизнеса, данное высказывание звучит не более, чем общая и ничего не значащая фраза. Но как она меняет свой смысл для того, кто этот рубеж уже преодолел! Как она преображается, наполняясь богатым содержанием и превращаясь в сильный стимул к действию и работе по развитию и совершенствованию собственного начинания!

Из всего изложенного следует ряд важных выводов.

1. Для правильного восприятия указанных книг и понимания того, о чем в них на самом деле говорится, необходим соответствующий настрой и взгляд на предпринимательскую деятельность. У человека, который начал добиваться в своем бизнесе успеха (заработавшего свой первый доллар), каким бы этот незначительный успех ни был, взгляд на бизнес и на собственную деятельность принципиально иной, чем у того, кто пытается заниматься предпринимательством, но по тем или иным причинам пока не заработал ни цента. Они настроены на разные волны и друг друга никогда не поймут. Если хотите, сытый голодному не товарищ. Авторы книг, о которых идет речь, настроены на волну первой из этих категорий. Поэтому те, кто еще совершенно ничего не заработал на своем бизнесе, не могут понять их повествования. Для них сокровенный смысл этих книг скрыт за семью печатями, соответственно, книги являются никчемными и пустыми.

2. Данные книги описывают развитие бизнеса и приумножение капитала, но не дают практически никаких рекомендаций по заработку своего первого доллара. Конечно, в абсолютном большинстве книг кратенько изложена история автора от начального этапа его становления в качестве предпринимателя, когда у него не было ничего, до достижения им успеха, которым он наслаждается сейчас. Но самому "стартовому" этапу, тому этапу, на котором был заработан первый доллар автора книги, практического внимания не уделяется. О нем говорится весьма поверхностно. Зато очень подробно рассматривается путь от первого доллара к головокружительному успеху, даются практические рекомендации по правильному прохождению данного пути. Но ведь начинающему важно заработать именно первый доллар. А на этот счет информация в подобных книгах весьма скудна. Соответственно, они не представляют в этом отношении ценности для предпринимателей, которые еще ничего не заработали. Для достижения успеха в бизнесе, как известно, важно не столько зарабатывать деньги, сколько удерживать их, правильно ими распоряжаться и приумножать. А что новичку приумножать и чем распоряжаться, если он еще и доллара не заработал? Естественно, он не в состоянии понять, о чем говорится в этих книгах, и они теряют для него всякую ценность.

3. Для того, чтобы правильно оценить значимость той или иной книги, необходимо применять изложенные в ней рекомендации на практике. Только таким образом можно понять ценность и силу раскрываемых в той или иной книге секретов успеха. Но рекомендации эти могут реализовывать только те, кто заработал свой первый доллар. Все остальные не имеют необходимой почвы, фундамента для реализации излагаемых советов. Естественно, они не могут внедрить эти рекомендации в собственную жизнь. А раз так, то и сами книги становятся для них пустыми и бесполезными.

Таковы, с моей точки зрения, причины, по которым великолепные книги, содержащие раскрытие глубоких и сокровенных тайн потрясающего успеха, остаются пылиться на книжных полках, не принося их обладателям ни богатства, ни финансовой свободы, ни счастья в собственной предпринимательской жизни.

Поэтому, завершая настоящую статью, еще раз повторяю: книги успешных предпринимателей, в которых они делятся с Вами своими секретами, бесполезны и пусты для Вас до тех пор, пока Вы не заработаете свой первый доллар. После прохождения этого рубежа Вы увидите эти книги совершенно другими глазами! После того, как добьетесь даже самого маленького успеха, откройте эти книги и начните их читать заново. И тогда Вы поймете, что авторы данных книг раскрывают Вам действительно потрясающие секреты своего богатства и процветания.

--------------------------------------------------------------------------------

Павел Берестнев - основатель, продюсер и Директор Виртуального Колледжа электронной коммерции (http://www.berestneff.com), автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса, издатель бесплатной электронной газеты "E-commerce-магистраль", автор и ведущий нескольких онлайновых бизнес-тренингов.

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



Комментариев нет:


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.