«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

четверг, 25 октября 2007 г.

Пять секретов успеха Costco от Джима Синегала



Перевод Сергея Корнилова
Источник: http://www.volinrok.com/2007/10/24/pyat-sekretov-uspekha-costco-ot-dzhima-sinegala/

Costco является одной из крупнейших розничных торговых сетей в США, специализирующихся на больших объемах и низких ценах. В интервью New York Times CEO Costco делится секретами успеха своей компании. Вот наиболее интересные моменты.

1.Низкие цены

Большинство супермаркетов накручивают около 25 процентов на цену производителя, специализированные магазины накручивают до 50% процентов. Costco удается держать цену на 14-15 % больше закупочной.
Джим говорит, что ему часто предлагают поднять цены до 16-18% относительно закупочной и тем самым увеличить прибыль на 20 процентов. Он объясняет, что это опасный путь и пойдя по нему компания потеряет лидерство в индустрии, которое базируется на минимизации цен и затрат. Удержание низкой цены требует определенной дисциплины от компании и важно сохранить этот настрой.

2.Забота о своих работниках

Costco платит своим сотрудникам на 40-50% больше ближайших конкурентов. Медицинские и другие страховки у них тоже лучше чем у конкурентов и охватывают больших процент работников. Это приводит к тому, что текучесть кадров и воровство сведены к минимуму. «Это не альтруизм, это бизнес», говорит Джим.

3. Забота о покупателях, а не о конкурентах.

Большинство компаний продавая по 10 долларов ищут пути продавать по 10.50 или по 11. Costco продает по 9 и ищет пути продавать по 8.

4. Фокус на меньшем количестве товаров

Costco фокусируется на меньшем ассортименте товаров, чем конкуренты. Например у них всего 4 брэнда зубной пасты, в то время как в Walmart их больше 60. Продавая больше каждого брэнда Costco может выбивать большие скидки из производителей.

5. Приятные сюрпризы для покупателей

Costco время от времени устраивает кратковременные распродажи на некоторые интересные товары как экзотические сыры, плазменные телевизоры, французские вина или дизайнерские женские сумочки. Это создает приподнятое настроение и больше поводов заглянуть в магазин в следующий раз.
Мне лично больше всего понравился первый пункт. Нужно очень четко понимать, что является ключевым фактором вашего бизнеса.

Мне лично больше всего понравился первый пункт. Нужно очень четко понимать, что является ключевым фактором вашего бизнеса.

Примечание от Груздева Михаила.

Всегда надо отличаться от конкурентов и Costco мастерски делает это.
Чего стоит только пункт 3 «Забота о покупателях, а не о конкурентах»!

А как создать на основе отличий от конкурентов собственный бизнес читайте здесь:

«Как создать свой успешный бизнес? Метод птички Тари.»

http://rich-smeet.blogspot.com/2007/09/blog-post_24.html

С уважением, Груздев Михаил.

Заходите ещё.

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



Комментариев нет:


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.