«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

воскресенье, 14 октября 2007 г.

Как создать эффективное резюме в Интернете?




Сегодня Интернет стал обычной средой для достижения своих целей участниками рынка труда: поиска работы и поиска сотрудников. Множество сайтов предлагают воспользоваться их сервисами, выступая в качестве «перекрёстка». Как донести необходимую информацию до потенциального работодателя? Как создать резюме, которое будет найдено тем работодателем, который нуждается в ваших компетенциях? Постараемся найти ответы на эти вопросы.

Почему нужно относиться к своему виртуальному резюме как к площадке по персональному PR и продвижению себя на рынке труда?

Представьте, что вы продавец самого ценного на рынке труда товара – ваших профессиональных компетенций. Для эффективной продажи себя вам нужно создать своё представительство в Интернете – ваш виртуальный образ, сделать его доступным для поиска, обеспечить PR и рекламу, создать эффективную стратегию продвижения. Ваше резюме – это ваш инструмент продвижения себя на рынке труда.

А как же иначе? Информационный поток, который обрушивается на специалиста по подбору персонала, так велик, что он порой просто не в силах разглядеть ваши компетенции в ежедневно обрушивающемся на него огромном объёме информации. Именно вы должны позаботиться о том, чтобы вас нашли, разглядели и оценили по достоинству.

Каким критериям должно соответствовать резюме, чтобы вы могли с его помощью достичь своих целей?

Резюме всегда имеет цель. Каждая фраза резюме, каждое слово, его стиль, структура должны быть направлены на достижение этой цели. Профессиональные Интернет-ресурсы облегчают вашу работу по составлению резюме. Они предоставляют вам уже готовый шаблон. Ваша задача правильно его заполнить.

Чтобы резюме превратилось в эффективный инструмент для поиска достойной работы, которая позволит вам вырасти как профессионалу и личности и станет благодатной почвой для самореализации, оно должно соответствовать следующим критериям:

1. Цель резюме должна быть конкретной, очерченной рамками здравого смысла, адекватной вашему профессиональному опыту. Размытость цели не лучшим образом характеризует кандидата: свидетельствует либо о неопределенной профессиональной мотивации, либо о личностной незрелости. Поэтому, если вы укажете в профессиональной цели несколько функциональных областей, которые не могут в принципе сочетаться в одном рабочем месте и требуют разнородных компетенций, вы будете восприняты недостаточно зрелым человеком. В случае чрезмерно высоких запросов по заработной плате, которые не подкреплены детальным описанием опыта работы, являющимся обоснованием вашей ценности, вы будете восприняты как человек с неадекватной профессиональной самооценкой. Если вы хотите поэкспериментировать с разными профессиональными целями, лучше создайте для каждой из них своё уникальное резюме, которое направлено на конкретную цель.

2. Содержание резюме должно быть ясным, чётким, структурированным, давать полное представление о ваших профессиональных целях и профессиональных возможностях. Многие соискатели в своих электронных резюме указывают только свои профессиональные цели, не озадачиваясь тем, чтобы описать образование и профессиональный опыт, дать работодателю достаточно информации для принятия решения. Такие резюме вызывают усмешку, особенно когда указаны огромные пожелания по зарплате, амбициозные цели, которые не подкреплены даже описанием образования. Человек, не потрудившийся над тем, чтобы стать понятным, не выставивший достойно свой товар на рынке труда, который полагает, что работодатель должен найти его и предложить ему работу, опираясь исключительно на желания соискателя, обречён на неуспех.

3. Текст резюме (слова, фразы, словосочетания) должен содержать не только описание вашего опыта, знаний и умений, но и те ключевые слова, которые работодатель может вводить в поисковые запросы. Например, если работодатель ищет программиста 1С, а таковой не указал в тексте «1С», данный специалист не попадёт в результаты поиска. Вы должны предвосхитить поисковые запросы работодателя и указать всё, что будет являться ключевым для него. Резюме, в тексте которых недостаточно полно описаны функциональные обязанности и компетенции, более сложны для поиска.

4. Позиционирование резюме внутри базы данных ресурса должно соответствовать заявленным целям и опыту работы. Вы должны максимально точно определить место своего резюме в базе данных Интернет-ресурса при помощи формализованных справочников, рубрикаторов и каталогизаторов. Если вы неправильно выберете разделы, функциональные области, специализации, рынки и др., вы снизите шансы своего резюме быть найденным.

Жить - значит иметь проблемы.
Решать их - значит управлять своей жизнью.

Удачи Вам в Ваших делах!

Источник: http://www.jobsmarket.ru

PS И ещё сообщение в тему: огромное количество информации на тему поиска работы и начала работы в новой должности, и постоянного повышения должности, статуса и зарплаты можно почерпнуть из аудиокниги


Внимание — размер файла 385 МБ.

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



Комментариев нет:


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.