Миллион — это рубеж, символ успеха для многих предпринимателей. Уже мечтаете о сладкой жизни миллионера? Что ж, мы проанализировали наиболее перспективные тенденции по семи отраслям.
Сами ли вы будете создавать бизнес с нуля или решите купить франшизу, вам пригодится наш анализ семи наиболее динамично развивающихся рынков, работая на которых вы могли бы стать миллионером.
Миллион — это рубеж, символ успеха для многих предпринимателей. Для тех, кто сумеет оседлать горячий тренд, заработать миллион — задача вполне посильная. Предприниматели внимательно следят за тем, что именно на сегодняшнем рынке пользуется наибольшим спросом. Они предвосхищают и формируют тенденции, они пионеры, лидеры, за которым шаг в шаг следуют франчайзи, стремящиеся заработать на новых идеях и готовые распространить новые бизнес-концепции по всей Америке.
Уже мечтаете о сладкой жизни миллионера? Что ж, мы проанализировали наиболее перспективные тенденции по семи отраслям. Имейте, однако, в виду, что независимо от того, станете ли вы действовать самостоятельно или приобретете франшизу, чтобы заработать первый миллион, потребуются упорство, стратегия и в большинстве случаев побольше точек в разных местах. Чтобы вы не сомневались, что все это возможно, мы приводим рассказы о тех, кто уже прошел этот путь — от нуля до миллиона.
Источник молодости
Американские беби-бумеры приближаются к шестидесятилетию. А ведь США — страна, в которой очень не любят стареть и борются со временем, что есть сил. По данным компании информационных ресурсов Business Communications Co., за 2004 год американцы потратили на средства для борьбы с возрастом и соответствующие услуги $44,6 млрд. И это ничто по сравнению с прогнозируемым к 2009 году объемом этого рынка в $72 млрд.
Почему так? Какую-то роль, безусловно, играет обычное человеческое тщеславие. Ну и потом продолжительность жизни увеличилась, и всем хочется подольше оставаться молодыми и красивыми. Но вообще-то дело в том, что по финансовым соображениям многие беби-бумеры не смогут позволить себе уйти на покой в столь относительно раннем возрасте — как это делали их родители. И им не остается ничего другого, кроме как излучать бодрость и энергию, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, считает Мэдди Дичтвальд, один из основателей аналитического центра Age Wave, занимающегося изучением проблем поколения послевоенного бума рождаемости и старения населения. По результатам исследования, проведенного Национальной ассоциацией риэлтеров, беби-бумеры собираются выходить на пенсию в среднем в 70 лет, а 27% респондентов заявили, что вообще не намерены прекращать работать. По мнению Дичтвальда, такая ситуация благоприятна для предпринимателей: есть смысл заняться велнес-центрами, в которых под одной крышей собраны специалисты по оздоровлению и правильному питанию.
28-летняя Джени Гарретт — как раз одна из тех, кто создал такой оазис телесного и душевного отдохновения для беби-бумеров, отчаянно мечтающих пережить вторую молодость. В 2001-м поняв, что и ей самой очень нравится ходить в SPA, Гарретт открыла в Виктории (Техас) заведение такого профиля класса люкс — The Woodhouse Day Spa. Через полтора года она решила, что пора расширить охват, для чего поначалу думала создать сеть филиалов компании. Потом, однако, она пришла к выводу, что франшиза в этом смысле эффективнее. «Учитывая особенности нашего бизнеса, ясно, что руководить каждой точкой должен ее владелец, — говорит Джени Гарретт. — И франшиза тут — идеальный выход из положения».
Гарретт понимала: добиться успеха, что называется, с кондачка не получится. Она прибегла к помощи опытного юриста по франшизам и отработала во всех деталях весь цикл — даже оборудование и инcтрументарий для франчайзи она заказывала. Так Гарретт наилучшим образом подготовилась к тому, чтобы принимать в своих SPA стареющих беби-бумеров и предлагать то, что им нужно. Она даже ввела 15 новых процедур, оздоравливающих весь организм, с применением исключительно натуральных веществ, нацеленных на велнес, а не просто ублажение клиента. Результат — многомиллионные обороты. Ведь все больше женщин поколения беби-бумеров — и мужчин, кстати, тоже — ходят теперь в SPA регулярно, а не по особым случаям. Как отмечает Гарретт, «SPA больше не роскошь, это необходимый элемент повышения качества жизни».
Сладкая жизнь
Страсть американцев к сладкому все неуемнее, и в этом феномене есть очевидный бизнес-потенциал, причем не только для многочисленных сетей кондитерских и кафе-мороженого, но для элитных ресторанов — их гости все реже обходятся без сладкого на десерт.
Значение десертов вообще настолько возросло, что с 2003 года даже проводится их ежегодная выставка-ярмарка. Как рассказывает Хадсон Риль, старший вице-президент по исследованиям в Национальной ресторанной ассоциации США, каждый третий оператор заведений класса люкс отметил в прошлом году рост числа заказов на десерты по сравнению с двумя предшествовавшими годами. И все больше спрос на дорогие лакомства.
36-летний Пол Конфорти и 40-летняя Ким Мур целый год изучали состояние дел в ресторанной отрасли и учились в Гарвардской школе бизнеса, прежде чем распахнул двери их первый дорогой ресторан, главным пунктом меню которого значились десерты. Заведение Finale Desserterie & Bakery открылось в Бостоне в 1998 году. В его меню — шоколад Valrhona, медово-карамельное джелато, мусс из нуги и вишнево-миндальные птифуры, так что Конфорти и Мур частенько называют родоначальниками десертной высокой кухни. Для них в равной степени важны качество ингредиентов и общее впечатление, остающееся у клиента. Как формулирует это Конфорти: «Конечно, мы стараемся, чтобы, отведав наши десерты, клиент понял, что ничего вкуснее в жизни не ел, но для нас значимы и сама атмосфера, качество обслуживания, музыка и чистота».
С 1998-го концептуальное заведение превратилось в бизнес с оборотом свыше $6 млн. В сентябре Пол Конфорти и Ким Мур открыли уже четвертый ресторан. В планах на будущий год — еще три точки в Массачусетсе, а на 2009-й намечено покорение Вашингтона (федеральный округ Колумбия). Конечная цель — создать сеть по всей стране. Мечта прекрасна, как изысканный десерт. Но вообще-то оборот в $1млн может приносить даже один объект. И тому есть доказательство: один из ресторанов Конфорти и Мур приносит в год вдвое больше.
Кофе
Сеть кофеен Starbucks совершила революцию, сделав чашку кофе, хоть и роскошью, но одной из самых необходимых. Однако на популярности кофе зарабатывают и множество независимых предпринимателей и амбициозных франчайзоров. По свидетельству Роба Стивена, бывшего до самого недавнего времени президентом отраслевого объединения Speciality Coffee Association of America (SCAA), возможностей для бизнеса на кофе хоть отбавляй. Исследования SCAA и Mintel Group показывают, что в прошлом году этот рынок вырос примерно на $12, 27 млрд. Так что, если вы думали, что есть Starbucks и все, другим там делать нечего, стоит, наверное, пересмотреть такую точку зрения.
43-летний Эрик Шмидт — франчайзи Dunn Bros Coffee в Лоуренсе (Канзас). Это кафе для автомобилистов, не желающих выходить из машины. Открылось оно в марте, а Шмидт уже подумывает о том, чтобы запустить еще пару таких точек. По его расчетам, к концу года оборот может измеряться семизначной цифрой. Он считает, что мог бы достичь того же, начав собственный бизнес, но уверен, что, купив франшизу, сумел избежать многих трудностей начального этапа: он сразу получил много ценной коммерческой информации, ему помогли правильно выбрать место для заведения, и это позволило Шмидту рвануть с места в карьер.
Что же касается стратегии развития успеха на долгосрочную перспективу, то тут он делает ставку на упорный труд и личное участие — в бизнесе и в жизни общины. Он сам следит за тем, чтобы клиенты получали то, что им нужно, и является членом местных общественных организаций — таким образом он закрывает все направления. «Это, пожалуй, самое главное, — говорит Эрик Шмидт. — С того самого дня, как двери твоего кафе открываются для посетителей, ты всегда с ними».
Тем, кто хотел бы найти в кофейном бизнесе свою нишу, подсказку дает Роб Стивен. Если раньше выбор был в общем и целом между кофе с кофеином или без кофеина, то теперь клиентов интересует все, вплоть до того, на какой плантации выращены кофейные бобы. «Маркировка на этикетках разрослась уже до трех строчек», — отмечает Стивен.
А еще, выбирая кофе, покупатели просто душу вытряхивают из продавцов, требуя максимально подробного рассказа о продукте. Так что ритейлерам нужны всесторонние знания о том, чем они торгуют. Стивен уверен, что качественный продукт, знания и собственное мнение о разных сортах кофе, удачное месторасположение — все это составляющие успеха и для независимого предпринимателя, и для франчайзи.
Какие наметились тренды? Роб Стивен считает, что «нас ожидает ренессанс кофе со льдом и замороженных напитков на основе кофе — это путь на рынок, на котором царят газировка и энерготоники».
Пожилые
На гребне сейчас услуги не только для стремящихся сохранить энергию и молодость беби-бумеров, но и для тех, кто старше. Миллионы американцев относятся сегодня к так называемому поколению сандвича, то есть, с одной стороны, им приходится заботиться о престарелых родителях, а с другой — их собственные дети еще не стали самостоятельными и тоже требуют внимания. Такая ситуация рождает спрос на вспомогательные услуги — медицинские и немедицинские. Причем спрос этот будет только расти, потому что при всех своих стараниях беби-бумеры тоже не молодеют и им в конце концов потребуется помощь со стороны. «Люди от 65 лет составляют сегодня 12% американцев, а к 2030 году их доля будет равняться уже 20%, — считает Дж. Кевин Экерт, декан балтиморской Школы по оказанию услуг пожилым Университета Мэриленда. — Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: возникнет потребность — и большая — в домах для престарелых, пансионатах, в разного рода услугах, специальных продуктах и т.д.».
Еще один фактор: многие беби-бумеры останутся один на один с возрастом. По данным Бюро переписи населения США за 2004 год, детей не имели 19% женщин в возрасте 40–44 лет — вдвое больше, чем в 1976-м.
Насмотревшись, как тяжело приходилось отцу, который сам, будучи уже не юношей, ухаживал за старшим братом и бабушкой, 28-летний Адам Браун купил франшизу Home Helpers по оказанию немедицинской помощи. Главное для него поначалу было донести информацию о своей фирме до потенциальных клиентов и их близких, для чего Браун заказал рекламу, сам ходил по организациям и больницам, вступил в сетевые сообщества. «Это бизнес, в котором очень важны отзывы и рекомендации. Ведь ты работаешь с членами семьи, так что очень важен фактор доверия», — говорит Адам Браун.
В его франшизе работают 170 человек; фирма стала серьезным игроком в районе Филадельфии. Через два года он купил лицензию на работу на еще одном участке и получил преимущественные права на покупку двух других. Два года Адам Браун работал из дома, а теперь перебрался в офис, планируя в дальнейшем открыть дополнительные офисы. В этом бизнесе физическое присутствие владельца, конечно, большой роли не играет, но тем не менее полезно. Отдельный офис придает организации солидности, да и новые клиенты из близлежащих кварталов приходят. За счет активной информационной кампании и расширения территориального охвата Адам Браун довел число клиентов до 350, оборот по итогам года ожидается на уровне $3,5 млн.
Кевин Экерт считает, что у этой отрасли очень светлые перспективы: «Для людей творческих, изобретательных, предприимчивых возможностей здесь море».
Технологии
Вопрос ко всем помешанным на технике: может, у вас есть еще и предпринимательская жилка? Тогда это для вас. Если думаете о франшизе, рассмотрите вариант фирмы технической поддержки для консалтингового бизнеса — по результатам самого свежего рейтинга Entrepreneur Franchise 500, в 2006 году по сравнению с 2005-м количество таких франшиз по отрасли увеличилось на 13%. Если же вы весь такой независимый, то рискните в Сети 2.0. Там вас ждут новые бизнес-модели на основе социальных сетей, блогов, подкастов, wiki, RSS-рассылок и всякого такого. Новаторы от Интернета находят сегодня все новые способы обмена информацией и создают приложения и сайты с пользовательским контентом. Как вам такая статистика: в 2006 году сайтов в Сети стало на 30,9 млн больше — скачок за год на 41,5%, сообщает исследовательская фирма Netcraft. А по сведениям компании Hitwise, в начале 2007-го количество заходов на крупнейшие социальные сайты типа MySpace или Facebook ежемесячно увеличивалось на 11,5%.
Хотя в этом секторе уже полно вполне успешных бизнесов, войти в него можно, если правильно выбрать нишу для своего стартапа. «В Сети все равны, — говорит Джефф Стайбел, CEO провайдера веб-сайтов и сервисов Web.com, создавшего свыше 4 млн сайтов для малого бизнеса. — Это единственная площадка, на которой небольшая фирма может составить конкуренцию всем остальным игрокам в масштабах всей страны». Он рекомендует начать с создания качественного сайта: если хорошо продумать адрес, название вашего ресурса будет в первых строчках результатов поиска, что вкупе с радующим глаз дизайном привлечет клиентов.
Но еще важнее: бизнес должен отвечать потребностям рынка. «Если вы возьметесь за то, чем уже занимаются Facebook или Youtube, ничего не выйдет, — рассуждает Стайбел. — А вот если вы предложите то, чего еще нет, а есть только потребность в этом, ниша — ваша, а оттуда уже можете расширяться».
Завоевание ниши — именно это сделал 46-летний Грег Деметриадес, основав в 2005 году фирму софт для IPTV WhiteBlox. Она продает программные решения, с помощью которых бизнесы могут транслировать под баннерами своих брендов интерактивный IPTV-контент. WhiteBox — «дочка» принадлежащей тому же Деметриадесу Continental Vista Broadcasting Group Inc., провайдера IPTV, с 2003 года поставляющего интерактивный широкополосный видеоконтент по всему миру. Деметриадес продает технологии WhiteBox медиаструктурам, компаниям, занятым в секторах досуга и развлечений, спортивном бизнесе. «Мы даем клиентам возможность самим кроить контент по собственному желанию», — говорит Грег Деметриадес. Его фирма «Вудлендз» (Техас) также предоставляет интерактивные инструменты для проведения опросов, конкурсов, организации чатов и форумов, ведения блогов и даже для того, чтобы в режиме реального времени посылать сообщения анонсерам мероприятий. Прогноз оборота — $16 млн.
Чтобы отметиться на рынке технологий, надо уметь видеть нарождающиеся тренды. Как говорит Стайбел, «глаза должны быть все время широко открыты».
Домашние любимцы
Любите домашних зверюшек — подумайте, не заняться ли связанным с ними бизнесом: живность есть в 63% семей в США. В 2006 году американцы потратили на корма и услуги для своих любимцев $38,5 млрд, а в 2007-м, по прогнозам, эта цифра перевалит уже за $40 млрд, считают в Американской ассоциации производителей продуктов для домашних животных (APPMA). Можно присмотреться к франшизам и заняться, например, грумингом, продажей кормов и средств для домашних животных, выгулом или дрессировкой. По данным рейтинга Entrepreneur Franchise 500 за 2007 год, с 2005 по 2006-й количество такого рода франшиз подскочило на 23%.
Впрочем, существует немало ниш для собственного успешного «животного» бизнеса, считает президент APPMA Боб Витир, отмечающий особенно большой рост в сегменте натуральных и органических кормов для любимых питомцев — все как у людей. «Какой тренд в сегменте продуктов для людей ни возьми, где-то через полгода то же самое начинается и тут, — рассказывает Витир. — Именно это мы и видим на примере органических и натуральных продуктов. До рекламщиков наконец дошло, что тот, кто покупает продукты для семьи, приобретает и корм для любимца семьи».
Хорошо идет бизнес и в сегменте предметов обихода — от автокормушек и поилок с таймером до автоматических дверок — словом, спросом пользуется все то, что позволяет владельцам чувствовать себя непривязанным к дому, но в то же время обеспечивать животному хороший уход, отмечает Боб Витир. Сюда же вписываются и услуги, например, по очистке улиц от собачьих экскрементов — многие владельцы с удовольствием заплатят, чтобы кто-нибудь делал это грязное дело за них.
Так же, как мамочки покупают деткам все только лучшее, владельцы домашних животных частенько балуют своих драгоценных всякими роскошными штучками. Увидев дорогую вещь или лакомство, хозяева животных не устоят и купят это. На своем опыте в этом убедились 39-летняя Джанет МакКалли и 44-летняя Джорджия Голдберг, основавшие в Солана Бич (Калифорния) сеть бутиков Muttropolis. Джанет МакКалли — сама гордая хозяйка трех собак, которых зовут Лулу, Сепия и Золтан. Она их, конечно, любит и балует и отлично знает, что в этом своем стремлении отнюдь не одинока. МакКалли изучила рынок и открыла двери своего первого магазина в 2002-м. Потом появились еще четыре точки и онлайновая торговая площадка.
МакКалли считает, что таким образом «торговля пошла навстречу собакам». Джанет не ограничивается тем, что просто предлагает дорогие вещи, например, ошейники с кристаллами Swarowski или экологически чистые игрушки-«жевалки». Нет, она оформляет магазины так, чтобы в них нравилось и самому владельцу, причем даже привередливому. Плитка на полу напоминает травку, в фонтане в центре торгового зала — собачьи игрушки, а завершают картину деревья, нарисованные на стенах.
В 2006-м Джанет МакКалли получила от International Council of Shopping Centers приз Hottest Retail Concept и весьма этим довольна. Но главным признанием успеха своей бизнес-концепции она считает ежемесячные встречи Mutt Meet-Up, на которых собираются ее клиенты и их питомцы. «Мы создали бренд, который отвечает душевному настрою владельцев животных», — говорит она. Прогноз оборота за 2007 год — свыше $4,5 млн. В ближайшие пять лет предполагается открыть еще 150 бутиков. При таком размахе бренд Muttropolis, несомненно, будет очень популярен среди потребителей — двуногих и четвероногих.
Маркетинг и реклама
Бизнесам всегда нужны новые клиенты. Так что, если вы умеете убедить человека сделать-таки покупку или заказ, есть смысл обратить свой взгляд на маркетинг и рекламу. Опять-таки можно пойти путем франшизы, занявшись, скажем, прямыми рассылками или распространением купонов и промопродукции, а также наружной рекламой.
Но, если вы хотите быть на острие современных тенденций, присмотритесь к сегменту онлайновой рекламы. Это бурно растущий рынок: по данным совместного доклада Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers, расходы на онлайновую рекламу только в 2006 году составили $16,9 млрд, что на 35% больше, чем в 2005-м. Что здесь сегодня характерно? Применение в онлайновых рекламных кампаниях аудио- и видеотехнологий, равно как и интеграция рекламы в онлайне и в оффлайне, говорит Чип Каммингс, консультант по маркетингу и автор Stop Selling and Start Listening! Marketing Strategies That Create Top Producers. «Дело не в том, чтобы использовать технологии — сами по себе они ничего никому не продадут, — поясняет Каммингс. — Вся соль в творческом их использовании».
Фирма онлайновой рекламы Blue Lithium Inc. из Сан-Хосе (Калифорния) обеспечила себе резкий рост именно благодаря творческому использованию современных технических возможностей. Основанная в 2005 году Гурбакшем Кахалем компания проводит по заказам клиентов целевые маркетинговые кампании, используя при этом базу данных по 145 млн клиентов по всему миру. «Мы задействуем такие рекламные носители, как, скажем, баннеры. Задумка была — использовать различные способы пополнения сведений, и использовать эти сведения для максимально эффективного воздействия на пользователей, — вспоминает Кахаль. — В итоге получается, что тот же баннер возникает на экране перед тем пользователем, для которого эта реклама актуальна, потому что ты знаешь, женщина это или мужчина, знаешь кое-что, накопленное по крохам из разных источников, об особенностях его образа жизни».
25-летний Кахаль действительно здорово знает свое дело, и потому ежегодный прирост оборота составляет по меньшей мере 100% , так что прогноз выручки на 2007 год — почти $100 млн. Среди его клиентов — Anheuser-Bush, Bets Buy и Verizon. В ближайшем будущем Кахаль намерен начать работать в Германии, Италии и Испании: надо все время на шаг опережать остальных, иначе на этом рынке делать нечего. «Обязательно нужно все время развиваться и обязательно делать это быстрее отрасли в целом, — уверен Гурбакш Кахаль. — Лидер меняется каждую пару лет. Сначала это была Yahoo!, теперь — Google. Тот, кто формирует тренд в конце концов и станет победителем».
Источник: Журнал "Карьера"
http://www.bishelp.ru/red.php?rurl=www.kariera.idr.ru%2F
«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор
среда, 17 октября 2007 г.
7 направлений в бизнесе, которые сделают вас миллионером
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.
Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.
Оставьте комментарии и пишите мне лично.
Mailto smeet007(at)bk.ru
С уважением к вашему терпению и любознательности,
Груздев Михаил.
1 комментарий:
Какое это отношения имеет к нам? У нас немного другие бзики, и денег у среднестатистического жителя СНГ явно меньше чем у того же америкоса. Но некоторые направления и у нас будут популярны!
Отправить комментарий