«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

вторник, 13 ноября 2007 г.

Как правильно продавать...


Источник: http://ngmile.com/20071112_kak-pravilno-prodavat.html

Вас в сети уже наверное все учили продажам, как хорошо продавать, и как делать это постоянно, а не в период активизации потенциальных покупателей. Теперь пришла моя очередь.

Все нижеописанное относиться ко всем видам товарам и услугам, кроме элитных, которые особо не нуждаются в рекламе и продвижении. Коньяк «Хеннеси» как покупали, так и будут покупать, автомобили «Мейбах» тоже.

Мы живем в динамичное переменчивое время. Кто не может привыкнуть к постоянным изменениям - остается бедняком всю жизнь. Заработать на этой динамике можно каждому, нужно лишь некоторые знания, опыт, но главное - это стремление и желание.

Сейчас продавать, как это делали в 90-стые, нельзя. Например, идете вы в субботу с девушкой по улице, хотите зайти в кафешку погреться и чего-нибудь съесть-выпить. Сейчас даже в провинциальных городах, не говоря о столицах, этих кофешек очень много и растут они не по дням, а по часам. Я уверен, что Вы не зайдете в первую попавшуюся, а будете выбирать одну из тех, что находятся в близи. А если заведение того достойно - поедите в другой район. Почему вы выберете именно это заведение? Ведь кухня там вроде та же, пиво одинаковое… Ответ кроется в том, что у этого заведения есть свой стиль, шарм, уют и другие факторы, которые отличают его от других, и которые Вам нравятся.

То есть, сейчас для привлечение потенциального покупателя нужна оригинальность. В не зависимости от вида бизнеса. Бар, магазин обуви, супермаркет еды, парикмахерская, интернет-портал, бинк, кредитная группа… Список можно продолжать долго.

Прежде чем начинать какое-нибудь свое дело, оффлайн или онлайн - не имеет значение - подумайте, чем Вы будете отличаться от других.

Если будете что-то продавать, пораскиньте мозгами, как Вы это будете делать, во что будут одеты Ваши продавцы, что они будут говорить покупателям, как смогут убедить, что именно у Вас нужно купить этот товар, и что это лучший выбор из всех имеющихся.

Одним из хороших способов привлечь потенциального покупателя в оффлайн бизнесе, расчитанном на массового потребителя - выпуск клубных или скидочных карточек. Причем, эти карты должны быть доступны всем. Понятно дело, что цену продукции Вы заведомо учтете с дисконтом. Зато людям будет приятно получить 3,5,10 или даже больше процентную скидку.

Например, подобный дисконт хорошо реализован в сети продаж пиццы Челентано в Украине. Изначально, при заказе еды на 10$, вы получаете карточку со скидкой в 5%. Потом, суммы всех дальнейших заказов, оформленных с этой картой, плюсуются. Когда Вы набираете заказов на 100$, скидочный процент изменяется с 5% на 7%. При накоплении суммы в 300$, он увеличивается до 10%.

Глупо делать скидку, например на продовольственные товары, в размере 1%. Это просто издевательство надо потребителем. Также глупо продавать дисконтные карточки, как это реализовано в сети универсамов “Сильпо”.

Продавцам, работающим на Вас, должно быть интересно продать больше. Поставьте меньшую зарплату, но больший процент от продаж, поверьте, тогда они начнут продавать лучше. Устраивайте каждый месяц рейтинг трех лучших продавцов с денежными призами. Нет ничего хуже, как инертный продавец. На подсознательном уровне мне, например, у него покупать ничего не хочется. Конечно, назойливость тоже раздражает, по-этому она должна быть не заметной.

Онлайн бизнес практически ничем не отличается от оффлайнового. Как тут проще начинать продавать? Поставьте максимально минимальную цену, которую только можете поставить. Продавайте Ваш товар по такой цене в течении нескольких месяцев. Когда сделаете 50 продаж, увеличивайте цену на чуть-чуть. Еще 100 продах - еще на чуть чуть. Так, через полгода Вы выйдете на хорошие деньги. Плюс в этой стратегии - постоянный прибыли. Сначала минимальные, потом все выше и выше. Это лучше чем отсутствие прибыли вообще в течении месяца, а потом одна-две продажи.

Главное в продажах всего чего угодно - отличие от других. Старайтесь придерживаться этого правила, любите Ваших покупателей, и Вам будет сопутствовать успех.

Если статья понравилась, подпишетесь на обновления по RSS.



Comments:

At Груздев Михаил 13.11.2007

Кроме всего перечисленного хочу подчеркнуть,

имя – тоже помогает продавать и очень сильно.

Холите и лелейте свой бренд, неважно, корпоративный или личный.

Статья в тему:

«Что такое личный брендинг и как он может облегчить Вашу жизнь?»

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



2 комментария:

Анонимный комментирует...

Здравствуйте.

Буквально пару дней назад я в сердцах написал пост в эту же тему в своем блоге, озаглавив его "О настроении, за которым приходят покупатели."

Если вам интеренсо, можете ознакомиться с ним здесь: http://www.orianaliev.ru/archives/57

Простите, если коммент выглядит рекламой.

Меня зовут Михаил, хотя известен я больше как Smeet. комментирует...

Ориан Д. Алиев, спасибо за ссылку.
посмотрел. Понравилось.

Груздев Михаил


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.