Автор: Илья Тавли
Источник: http://tavly.blogspot.com/2007/10/10-2.html
Очередной пост о том, что «щедрость» всегда раскрывает кошельки покупателя.
Сначала приятная новость, которая стала подтверждением выкладок о "бескомпромиссном ценовом компромиссе":
«За два дня группа Radiohead смогла заработать на своем новом альбоме In Rainbows около пяти миллионов фунтов (примерно $10 000 000), сообщает британская радиостанция XFM.
В настоящее время альбом распространяется только в цифровом формате через специально созданный сайт. Десять новых песен Radiohead доступны для скачивания с 10 октября 2007 года. Неназванный источник, близкий к группе, сообщил, что за первые два дня реализации альбом приобрели около 1,2 миллиона поклонников коллектива».
Итак, группа анонсировала релиз альбома, распространяемого через Интернет, по политике "ценового самообразования". Напомню, что новый альбом Radiohead можно закачать хоть за 1 цент и даже бесплатно. Мнения общественности разделились.
Например, мой дружище Wad говорил, что если есть возможность скачать бесплатно, то лично он этим воспользуется непременно. Так поступили и 250 000 фэнов группы во всём мире, воспользовавшись сетями Peer-2-Peer. Хотя даже при стандартном распространении пиратские пиринговые сети «обслуживают» на меньшее количество закачек. Да, это так, но я вернусь к фактам:
1. Отчётный период – 2 дня (фантастика!)
2. Валовый доход - $10 000 000 (даже прибыль, ибо распространение в Интернете ничего не стоит)
3. Количество закачек – 1 200 000 (ПЛАТИНА! Неплохая аудитория, не правда ли)
4. Средний чек - $8,34 или 210 руб. (для сравнения в России – 50руб.)
Результаты действительно впечатляют. Хотя успех кампании был предопределён – я, лично, ни секунды не сомневался в этом. И причины – на лицо. Вот факторы, которые позволили Radiohead провести такую удачную маркетинговую кампанию.
А. Факторы, создавшие общественный резонанс и породившие buzz-эффект:
1. Протест группы против устоявшихся принципов продвижения релиза (революционеров любят)
2. Необычная ценовая политика (сколько копий сломано, но модель себя оправдала)
3. Уход из музыкальных магазинов в Интернет (а у нас Земфира продаёт свой новый альбом в «Евросети», тоже не в музыкальных магазинах)
4. Отказ от стандартной рекламной кампании (никаких туров, никаких роликов, никаких баннеров и пр.)
Б. Факторы, снизившие себестоимость и затраты на продвижение:
1. Отказ от массированной рекламной кампании (только бесплатное «сарафанное» радио)
2. Отказ «от пластмассы» (CD-носитель обычно кушает до 6% себестоимости)
В. Фактор, который в будущем позволит группе Radiohead занимать в музыкальной индустрии достойнейшее место:
1. Получение бесценных сведении о действительно справедливой цене для массового покупателя
2. Получение бесценных данных о соотношении легальных закачек к паразитским.
3. Формирование фантастически преданной аудитории на основе Доверия фэнам и их Уважения к музыкантам.
Возможно ли применение модели в России? «Да» с тремя восклицательными знаками! Я не устану доказывать также своими бесплатными mp3 на сайте VIA ЧАППА #1 то, что западный шоу-бизнес уже давно идет ПО РУССКОМУ ПУТИ (следующим примером будет свежий откол Мадонны). А русские музыканты, маркетологи и манимейкеры почему-то копируют древнюю западную модель бизнеса.
Комментарий от Груздева Михаила:
В России такой путь, конечно возможен. Только соотношение платного и бесплатного будет в пользу бесплатного… сильно. Но пытаться стоит по любому!!!
«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор
четверг, 1 ноября 2007 г.
10 миллионов долларов за 2 дня на БЕСПЛАТНОМ контенте? Да!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.
Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.
Оставьте комментарии и пишите мне лично.
Mailto smeet007(at)bk.ru
С уважением к вашему терпению и любознательности,
Груздев Михаил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий