«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

понедельник, 17 декабря 2007 г.

7 советов эффективности при телефонном разговоре

телефонный разговор
Источник: http://absurdity.ru/33/7-sovetov-effektivnosti-pri-telefonnom-razgovore/

Вступительное слово: Груздев Михаил

Статья эта не про бизнес, но и в бизнес-разговоре необходимо использовать те же самые правила телефонного этикета. Просто потому, что все мы люди...


7 советов эффективности при телефонном разговоре



Проблема взаимоотношений полов стоит перед нами очень часто. Да что там полов, простых взаимоотношений. Зачастую хочется оказать влияния на человека при разговоре, либо любом другом общении. Многие скажут, что у кого-то хорошо получается общение, у кого-то хуже – кому как природа дала. Несомненно, природа многое может дать человеку в плане общения, однако, может ли он научиться влиять на людей сам? Попробуем разобраться.

Для начала начнем с самого простого – с общения по телефону. Согласитесь, многие говорят по телефону уйму времени? Часами. Особенно женщины. А вот мужчины в основе своей – глупцы - не используют эту слабость женщин. Ведь в телефонном разговоре можно сильно повлиять на человека. Особенно на женщину. Нужно лишь научиться разговаривать эффективно, соблюдая специальный этикет. Как?

7 советов эффективности при общении по телефону:

1. Всегда будьте позитивным

Позитив притягивает людей. Улыбайтесь всегда и везде. Смейтесь по телефону. Это нравится людям на подсознательном уровне. По телефону же достаточно просто говорить весёлым голосом. Это не значит, что нужно “угарать” над каждой не особо смешной шуткой собеседника, достаточно ухмылки, её люди чувствуют даже по телефону.

2. Будьте вежливым

Вежливость – еще один ключ к успеху при разговорах по телефону. Никогда не забывайте приветствовать собеседника и прощаться с ним. Казалось бы обычные, слова “Доброе утро!”, “Добрый день!” и “Удачи, до завтра!” могут сильно влиять на людей. Сами подумайте, с кем Вам приятнее общаться – с вежливым человеком или каким-нибудь невоспитанным “быдлом”.

3. Чувствуйте настроение собеседника

Очень важно уметь “почувствовать” собеседника. Это не так сложно, как кажется. Обратите внимание на тон, интонацию голоса. Если они грустные, не стоит шутить. Если наоборот, веселые, можно и нужно вставлять в свою речь остроумные фразы.

4. Слушайте внимательно

Учитесь слушать внимательно, не перебивать собеседника. Это очень важно. Не стоит говорить только о себе, это не очень нравится людям. Им гораздо приятнее, если будут говорить они, а Вы будете слушать. Помните это всегда.

5. Не молчите полностью, подбодряйте

Если Вы слушаете собеседника, не стоит молчать. Используйте подбодрения. Они могут быть словесные и звуковые. Под словесными подразумеваются реплики наподобие “а что было дальше?”, “как так?” и т.п. Звуковые же подбодрения в основном заключаются в звуках “ага”, “хмм” и т.п. Это даёт понять говорящему, что он разговаривает не сам с собой, но в то же время, Вы оставляете разговор на говорящем.

6. Говорите мало, но о “правильном”

Не смотря на то, что людям нравится, когда слушают их, не стоит всё время молчать. Рассказывать самому тоже стоит, но не стоит затягивать свои рассказы. Говорите не более 40 % всего времени Вашего разговора. также стоит уделять внимание то, о чём Вы говорите. Тема Вашего рассказа должна быть интересна и близка собеседнику.

7. Говорите чётко, не “мямля”

“Что ты мямлишь?”. Наверняка Вам поговаривали такое в детстве. Думаете, это прошло с возрастом? В некоторых случаях вовсе нет, просто Вам уже этого не говорят. Всегда говорите чётко, не быстро. Так, чтобы человек с плохим знанием русского языка смог Вас понять.

Вот, собственно, и все правила. Соблюдать их совсем не сложно, это не скажется на Вашем здоровье. Зато на Вашем авторитете среди знакомых очень даже. Попробуйте, результат не заставит себя ждать ;Ы Ну и напоследок мой небольшой и простенький креативчик на эту тему :Ы

“Говорить чтоб эффективно,
Вам придется попотеть,
Ну во-первых - позитивно
Говорить, еще терпеть,
Вам придется, слушая,
Но не нужно лишь молчать,
Больше благодушия,
И всё будет, эта пять!”

REM Если Вам понравилась статья, пожалуйста:

1. Подпишитесь на обновления по RSS., или можете на мыло - есть форма справа.

2. Добавьте в "Избранное", сервисы закладок и поделитесь ссылкой

http://rich-smeet.blogspot.com

с друзьями и знакомыми по почте, в Аське...

далее везде...

3. Если хотите что-то сказать, обязательно оставьте свой комментарий.


Comments:

At: Груздев Михаил
А ещё добавлю – желательно и понимать то, о чём говорит клиент и быстро, точно на это реагировать. Реагировать так, чтобы клиент продолжал с Вами разговор, пока не выяснит всех, нужных ему подробностей.
Это умение можно развить как самообразованием, так и с помощью специальных тренингов.

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



Комментариев нет:


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.