Автор: Фриц Морген
Источник: http://fritzmorgen.livejournal.com/68008.html
Как полагаете, что отличает успешного предпринимателя от неуспешного?
Вот, например, для торгового представителя главное — это упорство. Для сапёра — аккуратность. Ну а какое качество является самым важным для владельца собственного бизнеса?
Начну издалека. Есть такой предмет — «тайм-менеджмент». Искусство управлять своим временем так, чтобы его на всё хватало. И один из приёмов тайм-менеджмента звучит примерно так:
«В начале рабочего дня выпишите на лист бумаги список дел. Выберите из списка самое главное дело. Начните заниматься им. Потом займитесь следующим по важности делом, потом следующим…»
Так вот. В этом нехитром приёме заключена самая суть предпринимательства. И исключительно следование этому правилу — «выбирать главное» — и отличает успешного предпринимателя от неуспешного.
Бизнесмен, в отличие от наёмного работника, всегда сам решает, чем ему заняться в настоящий момент. Бизнесмен может заняться, например, поиском места под новый магазин. Или проверкой бухгалтерии. Или, допустим, получением очередного кредита. Каждое дело будет нужным и важным.
Правильный бизнесмен отличается тем, что занимается только самым важным на текущий момент делом. Звучит банально? Так оно и есть. Скажу больше. Если я сообщу Правило Приоритета кому-нибудь из своих знакомых предпринимателей, они, скорее всего, посмотрят на меня как на дауна. Дескать, ну зачем же Фриц говорит элементарные вещи?
Хитрость в том, что эта «элементарная вещь» кажется настолько очевидной, что не больше десяти процентов предпринимателей действительно руководствуются Правилом Приоритета в своей работе.
Остальные же девяносто процентов собственников следят, чтобы их сотрудники не опаздывали. Или лично участвуют в разработке логотипа фирмы. Или азартно ловят нечистых на руку кладовщиков. Короче, маются разной хернёй, которая явно не имеет критического значения для работы фирмы.
Является вся эта херь — опоздания, логотипы и воровство — важной? Несомненно. А является ли вся эта херь самой важной в текущий момент? Разумеется, нет. Есть и более важные дела. Которые простаивают в то время, как руководитель предприятия, высунув свой шершавый язык, мается хер знает чем.
Скажу больше. Это правило — «выигрывает тот, кто сосредотачивается на главном» — работает и в обычной жизни. Спросите какого-нибудь знакомого лузера — что он считает для себя самым важным.
Я как-то из любопытства позадавал этот вопрос разным людям. Один алкаш с гордостью сообщил мне, что в любом состоянии ложится в кровать, сняв носки. Некий полунищий, пахнущий чесноком преподаватель ВУЗ’а считает главным своим достижением то, что он читал Гегеля в оригинале. Одинокая дама, которая живёт в общаге с двумя детьми и питается одними макаронами, считает самым важным писать без ошибок и всегда говорить правду.
Все эти люди — яркий пример обратного использования Правила Приоритета.
Успешные люди занимаются самым важным для них в настоящее время делом. Например, тем делом, которое принесёт им больше всего денег.
Обычные люди, «середнячки», уделяют всем делам примерно одинаковое количество времени — и покупке квартиры, и покупке носков.
Неудачники уделяют максимум времени какому-нибудь делу, которое не является сколько-нибудь важным. Например, сосредотачивают усилия на том, чтобы всегда ходить в идеально чистом костюме.
Казалось бы — ну ведь элементарная для понимания вещь. Больше всего грибов соберёт тот, кто будет собирать грибы, а не тот, у кого будет самая стильная причёска. И не тот, кто будет мелодичнее всех петь «Владимирский Централ».
Однако же не переводятся руководители, которым не лень приходить в свой офис в девять утра, чтобы лично убедиться, что всех их сотрудники уже сидят за мониторами.
Напоследок приведу одну иллюстрацию Правила Приоритета. Допустим, друзья отправили нас в магазин, купить водку, сухарики, чипсы, салат «Боярский» и ещё кучу разных продуктов.
Вариант первый — мы покупаем водку, покупаем ту закуску из списка, которая будет в первом магазине, и возвращаемся на праздник.
Вариант второй — мы долго ездим по разным магазинам, и добиваемся того, что у нас в багажнике лежит полный перечень продуктов из списка.
Вариант третий — мы едем в магазин, в котором точно будет салат «Боярский». Купив салат «Боярский», мы покупаем те позиции из списка, какие будут в наличии, и возвращаемся.
Вопрос. Какой вариант надлежит выбрать разумному гонцу?
Если Вам понравилась статья, пожалуйста:
1. Подпишитесь на обновления по RSS., или можете на мыло - есть форма справа.
2. Добавьте в "Избранное", сервисы закладок и поделитесь ссылкой
http://rich-smeet.blogspot.com/
с друзьями и знакомыми по почте, в Аське...
далее везде...
3. Если хотите что-то сказать, обязательно оставьте свой комментарий.
Comments:
At: Груздев Михаил
Ну, на вопрос «Какой вариант надлежит выбрать разумному гонцу?» я бы выбрал первый.
Ведь сколько ни оправдывайся потом, что ты искал салат «Боярский», ждали мужики всё-таки водку и закуску, а не салат а-ля "Боярский". Сам просто был в таком положении, в ближайшем магазине не было именно той марки водки, которую заказали приехавшие издалека гости…
А ещё очень хорошие правила жизни можно прочитать здесь:
«Школа жизни от человека с 10 нулями»
«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор
среда, 27 февраля 2008 г.
Правило Приоритета
Автор: Меня зовут Михаил, хотя известен я больше как Smeet. на 08:58
Ярлыки: дела, план, предприниматель, приоритет, список дел, успех
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.
Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.
Оставьте комментарии и пишите мне лично.
Mailto smeet007(at)bk.ru
С уважением к вашему терпению и любознательности,
Груздев Михаил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий