Автор: Сергей Корнилов
Источник: http://www.volinrok.com/2008/01/20/chto-delat-kogda-sluchilsya-kosyak/#comment-997
Иногда случается, что вы сделали что-то не так и пострадали ваши клиенты. Это может случиться по недосмотру, забывчивости, усталости или даже по причинам, которые вы не можете контролировать. Это может быть что-то простое, как ошибочная информация в рассылке или более серьезное, когда перестает работать веб-сайт клиента.
В этом случае нужно немедленно оповестить всех клиентов, кого это затронуло, извиниться и объяснить что именно произошло и какие меры приняты. Лучше всего, если клиент узнает об этом как можно быстрее и именно от вас.
Недавно мне пришлось столкнуться с такоц ситуацией в качестве клиента. В компании LayeredTech, где я арендую несколько серверов, злоумышленники получили доступ к данным клиентов. Компания разослала письмо с объяснением того что произошло и просьбой сменить пароли ко всем сервисам. Так же они сказали, что пересмотрят свою политику безопасности и добавят несколько дополнительных уровней защиты.
Что интересно, была выкачана только небольшая часть данных. Большинство клиентов могли никогда не узнать о инциденте (а если бы что-то реально случилось, компания могла бы списать это на самих клиентов).
Пример другого косяка, получившего широкий резонанс. Хостинговая компания, DreamHost, ошиблась с биллингом, и со счетов клиентов были списаны суммы за год вперед. У многих не хватило денег на балансе и банк оштрафовал их за overdraft.
DreamHost максимально подробно объяснил, что случилось, рассказал как они работают над возвратом денег и выразил готовность возместить финансовые потери клиентов. В их блоге много недовольных комментариев, но большая часть клиентов отнеслась с пониманием.
Объяснение что именно случилось
Заметка в официальном блоге компании (уже 1500 комментариев от клиентов)
Любой бизнес может облажаться. Когда неприятность произошла – нужно признать это как свершившийся факт, взять вину на себя, починить то, что сломано и принять меры, чтобы больше не повторилось.
REM Если Вам понравилась статья, пожалуйста:
1. Подпишитесь на обновления по RSS., или можете на мыло - есть форма справа.
2. Добавьте в "Избранное", сервисы закладок и поделитесь ссылкой
http://rich-smeet.blogspot.com
с друзьями и знакомыми по почте, в Аське...
далее везде...
3. Если хотите что-то сказать, обязательно оставьте свой комментарий.
Comments:
At: Груздев Михаил
Харви Маккей, в своей книге “Как уцелеть среди акул” рекомендовал примерно следующее:
если уж случился косяк -
1.максимально быстро сообщите клиенту,
2.обьясните ситуацию
3.и сразу САМИ предложите компенсацию.
Обычно деньги, “потерянные” в результате таких компенсаций возвращаются с хорошей прибылью на повторных заказах.
«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор
воскресенье, 20 января 2008 г.
Что делать, когда случился косяк
Автор: Меня зовут Михаил, хотя известен я больше как Smeet. на 20:40
Ярлыки: бизнес, компенсация, неприятности, форс-мажор
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.
Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.
Оставьте комментарии и пишите мне лично.
Mailto smeet007(at)bk.ru
С уважением к вашему терпению и любознательности,
Груздев Михаил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий