«Обратную связь и диалог могут обеспечить, помимо блога, и другие инструменты. А вот выступать авторитетным и быстрым неформальным «информационным шлюзом» между предприятием и блогосферой по силам, пожалуй, только корпоративному блогу.»
«Евгений Ющук. «Блог: создать и раскрутить».
О корпоративном блоггинге у нас и «там, на Диком Западе» читайте здесь;
о том, какие знания и умения нужны профессиональному корпоративному блоггеру – читайте здесь;
как найти свое место корпоративного блоггера – читайте здесь.
Итак, всё позади. Поиск места, доказательства полезности и т.д. Даже денежные вопросы решены. Что дальше-то делать?
Ну, прежде всего то, что делать не следует.
1. Делать корпоративный блог «клоном » официального сайта фирмы. Нет, какая-то связь должна быть, основные события тоже должны отражаться, но от блога читатели всегда ждут меньшей «официальности».
2. Зацикливаться только на новостях вашей фирмы. Читателям это быстро надоест. Обязательно добавляйте новости вашей отрасли, юмор на «производственную тематику» и т.д.
3. Однообразие постов тоже не пойдет блогу на пользу. Чем больше разнообразия, тем лучше.
4. «Я так думаю». Ваше мнение, если Вы ведете блог от своего лица, конечно решающее. Но не стоит зацикливаться только на себе, любимом. Даже внутренние новости вашей фирмы можно представить с нескольких точек зрения. Регулярно публикуйте так же интервью «первых лиц».
5. Отсутствие возможности общения и комментариев. Всегда отвечайте на вопросы читателей и «провоцируйте» их на комментарии. Помимо интереса – это ещё и маркетинг неплохой.
6. Удаление всех негативных комментариев. Конечно, необоснованную брань убирать сам бог велит, но вот недовольство «по делу» надо оставлять и сообщать, какие меры приняты. Авторитет такого блога растет очень быстро.
7. Нерегулярность постов, «заброшенность». Даже в небольшой компании можно найти новости для блога практически каждый день. Ну, типа вот этого
http://www.liveinternet.ru/users/1015041/post15685181/
Нет их в самой компании - найдите за её пределами.
8. Размещать на блоге реклам вашей фирмы и реклама сторонних фирм. Блог – не средство продажи товара и услуг, он тонкий пиар-инструмент, средство доверительного общения. А какое доверие, если то тут, то там всплывают окна с призывом «купить что-нибудь ненужное».
9. Недостаточное и (или) нерегулярное продвижение блога. Ведь, чтобы блог читать, его сначала надо найти.
Корпоративный блог действительно должен рассказывать о жизни компании. Весело, неформально. Но все это хорошо в относительно спокойное время, которое очень быстро проходит. Передел рынка идет постоянно, так что всегда нужно быть готовым к «боевым действиям». Итак, если Ваша компания вступила на «тропу войны» вам придется … кроме ведения официального блога компании, изготовить ещё несколько временных блогов, которые, кстати, могут потом стать и постоянными. Всё дело в том, что современное общественное мнение считает блоги неформальным, более информативным, что ли, источником информации.
1. Можно вести «левый» блог от якобы независимого эксперта, который якобы «объективно оценивает ситуацию».
2. Блог, который постоянно выдает огромные порции негатива … на вашу компанию, раздувая любой выпад противников до неимоверных величин. Лучше всего, даже сделать их несколько. Да и врать побольше. А на официальном блоге тихонько над всей этой волной посмеиваться… и при этом не забывать грамотно изобличать «происки врагов».
3. Пока нет четкого видения проблемы можно осторожно «прощупывать целевую аудиторию» через блог, не давая никаких комментариев на официальном сайте фирмы. Ведь блог – это либо не совсем официальный сайт, либо совсем неофициальный сайт фирмы. От информации, размешенной на официальном сайте практически невозможно отказаться. А вот от «высказываний рядовых сотрудников» на блоге, очень даже запросто. А уж кто дал команду этим «сотрудникам» высказаться…
4. Сетка созданных блогов с несколько измененным на каждом контентом может быстро создать нужный «информационный фон» для отраслевых (и не только) СМИ, которые воспринимают любую мало-мальски громкую проблему, как «информационный повод». Вот тут и надо скормить им «нужную» неформальную информацию.
И протчая, протчая, протчая. Конечно, все эти сценарии лучше отработать с РR службой компании заранее, но, как это обычно бывает, «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Под «мужиком», естественно, я понимаю вышестоящее начальство.
А может оно и к лучшему. Кризис – всегда возможность показать, себя с необычной, и, надеюсь, лучшей стороны и доказать, что корпоративный блог несколько большее, чем средство «создания обратной связи с клиентами и человеческого лица компании».
Автор: Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/
Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок. Или послать ссылку на эту статью по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.
«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор
пятница, 25 июля 2008 г.
Профессия – корпоративный блоггер. Часть 4. Вы приняты! Что делать?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.
Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.
Оставьте комментарии и пишите мне лично.
Mailto smeet007(at)bk.ru
С уважением к вашему терпению и любознательности,
Груздев Михаил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий