«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

среда, 23 июля 2008 г.

Профессия – корпоративный блоггер. Часть 2. Что надо знать и уметь?


«Корпоративный блог — блог, издаваемый организацией и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней организации её работы.
… Одна из основных целей компаний — налаживание коммуникаций с клиентами (как настоящими, так и потенциальными). Благодаря оперативности публикации постов и возможности комментирования публичный корпоративный блог очень важен для достижения этой цели.»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Итак, как выяснилось из первой части, профессия «корпоративный блоггер», довольно перспективная и… денежная.

А почему бы и не попробовать…

Итак, если и Вы решили «поблоггерить на благо некоей корпорации», важно хотя бы в общих чертах знать, что же конкретно потребует от человека профессия «корпоративный блоггер».

Сначала – общая информация в дополнение к уже сказанному.

Корпоративные блоги, по большому счету, делятся на два вида

«1. Блог, явно связанный с компанией, прямо объявленный ее корпоративным блогом. Его может вести как топ-менеджмент организации, так и рядовые сотрудники, а гостевые посты может добавлять посторонний человек по согласованию с администратором блога.

2. Блоги, созданные и поддерживающиеся на деньги компании, или просто блоги сторонних людей, действия которых полностью координируются компанией. Такие блоги проводят согласованную политику и выступают де-факто как единая группа, даже если формально это никак не закреплено.»
Источник: hh.ru/contents/publication/print.do?publicationId=2361

Тактика и стратегия ведения этих двух совершенно разных видов блогов будет, естественно, тоже совершенно разная.

Ну, и ещё очень важная деталь, решающая «мелочь», на которой быстро ломаются и изгоняются, как «не оправдавшие надежд компании» даже опытные, грамотные и безусловно, талантливые блоггеры, нанятые фирмами для ведения корпоративных блогов.
Можно различать «мирные» периоды жизни компании и этапы, когда организация находится в состоянии информационной войны.
В первом случае корпоративный блог выполняет роль дополнительного инструмента PR, помогая сделать компанию более понятной, более неформальной в глазах потребителей, прессы и властей, «приблизиться» к ним и вступить в дружеский диалог.
Во втором случае корпоративный блог становится уникальным и очень грозным оружием в умелых руках. И нужно уметь не только пользоваться этим «своеобразным оружием», но иметь, хотя бы на время войны, потрясающую работоспособность (читай постописание и опровержение «чёрного пиара»), и одновременно, умудриться не испортить репутацию компании. Однако, если это удалось Вам однажды, смело требуйте адекватную прибавку к жалованию!

Условно навыки профессионального блоггера можно разделить на четыре направления: базовые требования, личные качества, профессиональные навыки и навыки «жизни в корпоративной системе»..

Ну, уметь писать что-то, причем, интересно писать, нескучным языком, должен каждый, кто претендует на звание «корпоративного блоггера». Жизненно необходимо быть хорошим «переводчиком» с языка пресс-релизов на язык, доступный и интересный целевой аудитории фирмы. Кстати, и языками иностранными тоже неплохо владеть, бизнес всё более глобализируется.

Блоггер должен более-менее обладать знаниями в той предметной области, в которой работает фирма. Я думаю, это утверждение комментариев не требует.

Искать и постоянно «мониторить» информацию, представляющую интерес для фирмы в Интернете.

Понимать и уметь выразить позицию компании по тем вопросам, которые затрагиваются в корпоративном блоге.

Уметь консультировать неспециалистов и корректно отвечать на «тупые» и «провокационные» вопросы читателей блога. Читатели ждут ответов на свои вопросы! А не будешь отвечать – мигом пострадает репутация фирмы!

Четко знать и старательно избегать тем и действий, которые могут отрицательно сказаться на имидже компании.

Уметь «не высовываться». Корпоративный блоггер очень часто неизвестен широкой публике. Поэтому, «звёзды блоггинга» могут сколько угодно «звездить» в личных дневниках, а корпоративный блог, видимо, будет вести некий «Сидоров Иван Николаич». Это и ясно, зачем читателям блога знать, что очередного блоггера фирма опять уволила.

Просто быть общительным, контактным и адекватным человеком, уметь налаживать личный контакт с тем, кто ставит ему задачу, так как иначе невозможно согласовать позиции. А ведь, если задача, неверно понята (или неверно поставлена ) не может быть выполнена правильно. Точнее выполнена быть может, но как?
Кроме того, в любой компании, помимо «главного корпоративного блоггера» есть люди, которые уже давно и продуктивно общаются и с потребителями, и с партнерами фирмы и с конкурентами. Например, служба поддержки, секретари, продавцы. Они знают, как себя вести с внешним миром, и общении с ними будет приносить блоггеру очень большую пользу. И фирме тоже!

Уметь организовать модерацию своего блога.

Но всё это само собой разумеющееся.

А вот, что главное Мне кажется, главное профессиональное качество корпоративного блоггера - уметь «жить в системе». Конечно, хорошо при этом уметь отстаивать свою точку зрения, но в то же время хорошо и чувствовать, когда лучше прекратить это делать, «взять под козырек», сказать «Есть!» и просто хорошо выполнить поручение руководства. При этом ещё неплохо уметь комментировать ваши повседневные действия – как они влияют на выполнение возложенных на Вас обязанностей. Ведь, если Вы не можете объяснить это своему непосредственному начальству, зачем оно будет платить Вам деньги?

Вот так!

И это ещё далеко не всё! Так, самое очевидное…

Автор: Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/
Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок. Или послать ссылку на эту статью по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



1 комментарий:

Анонимный комментирует...

руководство к действию =) спасибо за ненавязчивое разъяснение!


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.