«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

четверг, 30 августа 2007 г.

Как экономить каждый пенни?

Автор: Дональд Трамп.
Источник: http://www.dostatok.ru/subscribe/subscribe_43.html

Много лет назад, когда только появился журнал Spy, его редакция решила выявить с помощью теста самого прижимистого миллионера. Состоятельным людям США выборочно были разосланы чека на сумму от 50 центов до 5 долларов. Я получил чек на 50 центов, и мы в Trump Organization положили из на счет. Пусть организаторы «аттракциона» называют это скупостью или как-нибудь иначе, я же считаю это заботой о конечном результате. Чем выше вы находитесь в списке миллиардеров, тем прижимистее становитесь. Для бизнеса важен каждый доллар и даже каждая монета в 10 центов. Вы назовете это мелочностью? На здоровье. А я – двумя руками за нее.


Экономия на каждом пенни – это противоположность расточительству. Я никогда не любил последнее, будь то время, усилия, деньги. Подозреваю, что это чувство я унаследовал от родителей, которые ко всему относились очень бережливо, особнно к деньгам. Мне до сих пор жалко переплачивать за что – либо, и я всегда найду время для сравнения цен разных поставщиков, причем независимо от того, что намериваюсь купить – автомобиль или зубную щетку.


Я уже упоминал, что сам подписываю чеки, поэтому всегда знаю, куда уходят мои деньги. По этой же причине стараюсь прочитать все, что написано в моих счетах – на желаю, чтобы с меня брали лишнее. И люди, и компьютеры могут ошибаться, будь то в телефонной компании, продуктовом магазине или гостинице.

Вы безмерно удивились бы, если бы осознали, как дорого вам могут обойтись эти намеренные или невольные человеческие ошибки. Конечно, не следует желание найти ошибку доводить до абсурда, но все же время от времени не ленитесь просматривать свои счета.


Следующий совет. При покупке любого товара или услуги не стесняйтесь торговаться, добиваясь для себя более выгодных условий сделки. Я всегда поступаю именно так, при этом являясь одним из самых богатых людей в мире. Я торгуюсь даже в самых дорогих, престижных магазинах. Логика проста: чем больше вы платите за что-то, тем большую скидку с цены может сделать продавец.

Терпеть не могу платить цену, которая указана на ценнике, и меня всегда коробит, когда я наблюдаю, как другие покорно выкладывают запрошенную продавцом сумму. Я поступаю иначе: вхожу в дорогой магазин и предлагаю 2000 долл. за вещь, которая стоит 10000 долл. Пусть другие считают, что я ставлю себя в неловкое положение (ведь все знают, что я –Дональд Трамп и что я весьма состоятелен).

Но вы бы очень удивились, если бы знали, какие крупные скидки можно получить, просто попросив об этом. При этом всегда следует быть готовым к отказу, но после того, как вы поступите таким образом несколько раз, цену непременно снизят. А вообще я считаю гордость, которая мешает экономить собственные деньги, огромной глупостью.


Другой способ экономить каждый пенни – умение при необходимоси избегать приобретение товаров с раскрученным брендом. Естественно, я покупаю фирменные вещи известных производителей, но только когда это гарантирует высокое качество товара. Хорошими примерами могут служить экипировка для гольфа, драгоценности, одежда – когда речь идет о таких вещах, известный бренд неизменно гарантирует превосходное качество.

Но что касается других товаров – то аспирин все равно остается аспирином, независимо от того, кто его произвел, точно так же как шампунь является шампунем, а кукурузные хлопья – кукурузными хлопьями. Так стоит ли переплачивать за красивую упаковку и оплачивать из своего кармана массированную рекламу известных производителей этих обычных товаров?

Я прекрасно понимаю, что такая мелкая экономия ассоциируется со скупостью, но попробуйте подсчитать выгоду от скидки в незначительные на первый взгляд 10 центов, когда речь сделках на сто тысяч или на миллион, и вы легко поймете их значение. Приведу пример. Предположим, я должен ежегодно приобретать 100.000 лампочек для поддержания в должном порядке принадлежащих мне зданий.

Если мне удастся получить скидку в 10 центов на каждую лампочку, это будет означать экономию 10.000 долларов в год! Это те 10 тыс. долларов, которые я смогу вложить в новое строительство, или выгодно инвестировать, или направить на благотворительность, то есть передать тем, кто нуждается в этих деньгах больше, чем я.

Уделяйте больше внимания мелким величинам в сфере ваших финансов – центам, процентам. Постепенно накапливаясь, эти мелочи оказывают огромное влияние на ваш бюджет. Мои родители с раннего детства привили мне бережливость, я считаю, что это самое важное качество для того, кто занимается управлением финансами. Если хотите, можете считать это прижимистостью, мелочной экономией, я же называю это качество финансовой сметкой.

Перепост с

http://www.liveinternet.ru/users/1015041/

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



2 комментария:

Анонимный комментирует...

Статья СУПЕР, всё правильно, логично и просто! Но хотелось бы тонкостей в торгах после того, как аргументируеш человеку аналитику рынка и т.д., какие аргументы дальше.
Андрей

Unknown комментирует...

Нет, не всё правильно и логично. Сложность товара является критерием для определения степени возможной зависимости качества от цены. Проще говоря, если Трампу насрать на то, каким мыться шапмунем, это совсем не значит, что дорогой шампунь не отличается от дешёвого.


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.