«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

понедельник, 25 мая 2009 г.

Если заработать на блоге - тяжелый труд, то как его облегчить? И сильно!

 «Любой творец, будь то художник, писатель или поэт, должен иметь крепкую задницу.»Стивен Кинг.

К блоггерам это имеет самое непосредственное отношение.

  В блоггинге, как и в любом виде деятельности всего 1% , ну или чуть больше развлекательности и 99% (или чуть меньше) тяжелой, упорной работы. Именно поэтому тема блога должна представлять для Вас огромный интерес. Иначе – кранты. Блог постепенно будет заброшен и умрет.

Однако и эту работу можно облегчить, если обратиться к принципам промышленного менеджмента. Оказывается, умные люди уже давным-давно придумали, как облегчить жизнь (производственную) таким творческим работникам, каким сейчас и являетесь Вы. Да, да, вы ведь сейчас занимаетесь самым настоящим творчеством или готовитесь им заняться.

Итак, начинаем.

Самое главное, что облегчает блоггерскую деятельность – это разделение её на творчество (производство контента) и администрирование (размещение информации и привлечение к ней внимания вашей аудитории) блога.

1. Режим поиска, производства и выбора контента для блога. Это самая приятная часть творчества блоггера. В общем-то это именно то, ради чего люди и ведут блоги. Нахождение и генерация интересной информации, написание постов на интересные Вам темы и т.д. Только, если организовать эту часть работы неправильно, блог «умрет» однозначно просто потому, что вести его будет «в лом». Короче говоря – это производство продукта для наполнения вашего блога.

2. Режим администрирования. А вот это – каждодневные необходимые действия для того, чтоб Ваш блог жил. Это то, что обеспечивает достижение ваших целей и продвижение (промоушен, доведение до нужной аудитории) уже произведенного продукта – постов в Вашем блоге. Так, например, если Вы хотите заработать на блоге денег, это изучение целевой аудитории, поиск рекламодателей и презентация им своего проекта, раскрутка – т.е. действия по привлечению на блог заинтересованных посетителей. В зависимости от целей этот режим работы может быть совершенно разный в зависимости от Ваших целей, знаний и умений. Короче говоря – это организация и оптимизация Вашего блога для достижения поставленных Вами целей.

Как видите, для нормального функционирования этих режимов нужны совершенно различные навыки.

Например, посмотрим, как творят гении или почти гении… Даг Холл (маркетинг консультант таких компаний, как «Кока-кола», «Найк» и многих других), так описывает процесс творческого созидания.

1. Расслабьтесь.
2. Определите задачу и то, что является результатом идеального решения задачи.
3. Возьмите на себя всю ответственность за решение.
4. Найдите стимулы, убедите себя в необходимости идти до конца, что бы ни случилось.
5. Найдите прототип или собрать необходимую информацию.
6. Искать решение, пока его не найдете. Постарайтесь ни на что больше не отвлекаться. Фиксируйте все промежуточные идеи и результаты.
7. Найдя решение, близкое к идеальному не останавливайтесь, а ищите дальше, фиксируя пришедшие на ум решения, даже самые безумные. Не оценивайте свои идеи, это сделаете потом.
8. Упрощайте все уже найденные решения.
9. Проверить, какое решение сходится с идеальным, если расходится сильно, работать, искать дальше.
10. Если есть результат, близкий к идеальному, закончите работу и наградите себя.
11. Только теперь можно приступить к критике и оставить только жизнеспособный творческий продукт.
12. Составить план административного продвижения (продажи) этого продукта.

(Источник: Холл Д. Стань первым! Пер. с англ. М. Изд. «Вече» 1996.- 448 с.)

Административная деятельность строится на совершенно других принципах.

1. Сконцентрироваться.
2. Составить список текущих дел и определить время, крайний срок, к которому каждое из этих дел должно быть сделано.
3. Определить степень важности каждого дела и выполнять дела, начиная с самого важного.
4. Похожие дела объединять в группы (например, написать комментарии в родственные блоги) и выполнять сразу целую группу дел.
5. Выполнив одну задачу (группу похожих задач), обязательно сделать короткий перерыв, расслабиться похвалить себя за выполненную работу.

И ещё несколько общих советов.

• Никогда не совмещайте творческую и административную деятельность.
• Обязательно выделите время для планомерного изучения чего-нибудь нового и интересного.
• Отводите под творческую деятельность свои самые продуктивные часы, когда чувствуете прилив энергии.
• Начинайте административную деятельность с самого важного дела (это Вы уже знаете, но повторение - мать учения).

Вот основные принципы на которых строится творческая и административная работа.

Резюме. Чтобы работать производительно и не терять интереса к работе, надо разделить всю деятельность на творческую и административную. И никогда не смешивать творчество и администрирование, так как эти виды деятельности строятся на совершенно противоположных принципах.

А чтоб моя статья принесла ощутимый эффект, вот Вам домашнее задание. Определите творческие и административные задачи в применении к своему блогу.

С уважением, Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/

Подробнее про заработок на своем блоге можно прочесть в бесплатной книге "Как сделать блог, который приносит деньги", которую можно скачать здесь.

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



3 комментария:

gnveorn комментирует...

http://mexx-meet.ru/

Начинающий миллионер комментирует...

Интуитивно я так всегда и поступал. Здесь же всё описано более структурировано и понятно.

light-storm комментирует...

Очень дельные рекомендации особенно насчет разделения творческой и технической составляющих работы над блогом.


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.