Источник: http://www.kraynov.com/2008/03/31/welcome-to-consumerism/
Автор: vikfed
Как работник банка, занимающийся потребительскими кредитами (в украине), тоже хочу внести свои пять копеек в дисскусию. Вся проблема в том, что люди не читают договор и плохо слушают консультантов по кредитованию. Несколько примеров из жизни:
1. Очень часто в крупных сетях электроники проводятся акции - 0%переплаты, 0% комиссии, 0% первый взнос. Т.е. реально люди действительно получают товар за копейки. НО! По законодательству Украины банк не может совсем бесплатно предоставлять услуги (иначе это уже благотворительность и т.п.), поэтому есть пункт в договоре, что с клиента берется 0,001% за обслуживание счета. Клиенты, естессно, это не читают, отдают 100% стоимости товара и считают что кредит закрыт, а в итоге из-за копеек набегает пеня и потом бывают ОООчень большие проблемы.
2. По кредитным картам - есть льготные периоды (как и везде), но проблема в том, что льготный период идет только на платежи, которые осуществленны через пос-терминалы (в магазинах карточка прокатана через терминал). А наш народ любит держать живые деньги в руках, поэтому зачастую снимает просто кеш в банкоматах. А потом уже бегут проценты а народ возмущается - ну как же так! есть же льготный период! и т.д.
3. Сколько я лично людям объяснял как надо платить, за сколько времени надо платить чтобы деньги пришли вовремя на счет и не было пени - нифига.. от 20% до 50% (в зависимости от населенного пункта) опаздывают с платежами. А почему? Потому что не слушают - им дают кредит, они уже счастливы от этого и все остальное пропускают мимо ушей.
Вот несколько примеров как наш народ умеет читать договор. Хотя справедливости ради хочу сказать что люди, которые берут бытовую технику в основном платят вовремя, а вот те кто берет просто деньги или мобильные телефоны (т.е. молодежь) часто делают платеж с просрочкой.
Если Вам понравиллась эта статья, пожалуйста:
1. Подпишитесь на обновления по RSS., или можете на мыло - есть форма справа.
2. Добавьте в "Избранное", сервисы закладок и поделитесь ссылкой
http://rich-smeet.blogspot.com/
с друзьями и знакомыми по почте, в Аське...
далее везде...
3. Если хотите что-то сказать, обязательно оставьте свой комментарий.
Comments:
At: Груздев Михаил
«Чти отца и мать и слушай кредитного инспектора своего» - одна из заповедей современной жизни.
Да, навыки внимательного слушания и чтения очень помогают в жизни!
И помогают материально!!!
И ещё одна интересная и полезная статья в тему:
"Как не поддаться на магию легких потребительских кредитов?"
«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор
воскресенье, 6 апреля 2008 г.
Из комментариев к статье «Узаконенное мошенничество или добро пожаловать в потребительское общество»
Автор: Меня зовут Михаил, хотя известен я больше как Smeet. на 10:24
Ярлыки: кредитные хитрости, кредитный договор
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.
Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.
Оставьте комментарии и пишите мне лично.
Mailto smeet007(at)bk.ru
С уважением к вашему терпению и любознательности,
Груздев Михаил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий