«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

вторник, 8 сентября 2009 г.

Бойтесь родных и друзей, когда начинаете бизнес!

«Дружба дружбой, а денежки врозь!» - народная мудрость.

Одна из самых распространенных ошибок начинающего предпринимателя – начинать бизнес вместе с друзьями, родственниками, хорошими знакомыми. Или, когда чуть дело начинает приносить доход, брать таковых на работу.

Плюсы семейного и «дружеского» бизнеса обсуждать сейчас не будем, они есть. Это наличие большого доверия, единомыслие, личная заинтересованность в результатах работы, понимание, сочувствие, желание помочь. Немаловажен так же и материальный фактор, обычно друзьям или родственникам денег платить много не надо. Только, вот, обратных примеров тоже немало. Плюс, когда бизнес перерастает семейные рамки, противоречия усиливаются настолько, что многие бизнесы этого просто не переживают. Умирают… А жаль.

Для чего вообще человек создает бизнес? Обычно основным мотиватором выступает чисто муркантильный интерес – денег заработать, да побольше и побыстрее. Об изменении мышления и отношений с близкими людьми мало кто думает. "Вот будут деньги и всё будет хорошо, никаких проблем" - так думают только люди, никогда не "ворочавшие" большими деньгами. Однако, эта жесткая и даже жестокая игра быстро перековывает вчерашнего обывателя, воспитывает в человеке, который им занимается, совершенно специфические качества, без которых любой бизнес просто будет обречен на провал.

 И эти качества очень сильно отличаются от психологии нытиков (жертв обстоятельств), которых, в отличие от людей с предпринимательским мышлением, вокруг огромное большинство.

1. Умение считать деньги. «Копейка рубль бережет» - первое правило, которое очень быстро усваивает даже самый начинающий бизнесмен! Копеечный навар на большой партии товара уже даёт солидный куш. Умение и желание торговаться просто входит в привычку, а нежелание предпринимателя «отдавать кому-то деньги просто так» давно уже вошло в пословицы, поговорки, анекдоты… А почему-то друзья (старые и новые) и просто знакомые, узнав, что у Вас завелись деньги, почему-то уже считают их своими…

2. Ответственность за Дело. Дружба дружбой, родственники - родственниками, знакомые – знакомыми, но бизнес необходимо развивать в любых условиях, даже, когда у тебя в семье нет денег, когда друзья собираются на тусовку, которую «никак нельзя пропустить» и даже, когда приезжают самые близкие родственники, с которыми Вы встречались целую вечность. Потому, что только Вы ответственны за Дело. Если вдруг бизнес загнется, а на самом начальном этапе вероятность такого поворота дел стремиться к 100%, ответственны будете только Вы. Как оправдываться будете, прежде всего перед самим (самой) собой? «Друг денег в долг попросил…» или «Жена новую машину захотела…»?

3. Уверенность в себе и в верности своего «взгляда на жизнь». Эта черта характера успешного предпринимателя, как правило, вызывают в близких людях лишь… сильное чувство зависти. «Ишь, ты, как свысока смотреть на нас начал. Это уже не тот человек, которого мы раньше знали. Зазнался…» И как Вы думаете, будут ли помогать Вам такие вот «доброжелатели» или… Ладно, не будем о грустном.

4. Здравый цинизм и недоверие. Эти качества ещё никогда никому не мешали в бизнесе, во всяком случае, слишком сильно. Чрезмерное доверие и святая вера в «правильно оформленные бумажки» быстро вылечивается реалиями жизни, где «подстава» - просто часть игры. Это, естественно переносится и на друзей, и на родственников.

5. Обучаемость. Слишком быстро меняется нынче жизнь. Завет дедушки Ленина: «Учиться, учится и учиться!» в наше время актуален для владельцев бизнеса как никогда. А захочет ли самообучаться какой либо «офисный планктон» или разнорабочий Вася, хоть он и трижды друг детства? Вряд ли… Телек, пиво, футбол, шашлыки… Когда ж тут учиться. «Больно умный», кстати, только у нас эти слова с негативным, а то и ругательным оттенком.

6. Желание делать «всё по своему». Ну, там: изменить мир к лучшему, «наказать» конкурентов, реализовать безумную идею - без этого просто нет успешного бизнесмена. Что обычно думают и говорят по этим поводам друзья или родственники, объяснять, надеюсь, не надо. Для обычного человека «безопасность» и «здравый смысл» важнее всего в жизни. Для предпринимателя главное - достижения, деньги и успех! Чувствуете разницу...

Следовательно – человек, даже недавно занимающийся бизнесом прежде всего отличается рациональностью и нежеланием быть жертвой манипуляций кого бы то ни было, даже самых близких людей с их родственными и дружескими чувствами. Вот так и разрушается «дружба » и возникают, даже между самыми близкими людьми деловые отношения «сколько ты мне, столько и я тебе». А поскольку совершенно одинаковых людей не бывает, тут то и возникает обида, зависть и… желание отомстить. И это надо предвидеть. К сожалению.

Исключения из этого правила, конечно, бывают. Совладельцы Google Лари Пейдж и Сергей Брин, положившие в прошлом году свыше 10 миллиардов (каждый) в свои личные карманы – пример такого исключения. Но, исключения лишь подтверждают правила. И вряд ли этим счастливым исключением будете лично Вы.

Хотя, может быть я ошибаюсь…

Автор: Груздев Михаил,
управляющий тематическим порталом
"Как стать богатым без особых усилий?"
http://rich-smeet.blogspot.com/

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок с активной ссылкой. Или просто послать ссылку на эту статью по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.
Если Вам есть что сказать по данной теме - пишите
Mailto: smeet007@bk.ru

Лента моих новостей в Твиттере
http://twitter.com/Smeet007
Присоединяйтесь!

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



1 комментарий:

Сергей Гудков комментирует...

"Ты мне - я тебе" работает не только в бизнесе. В горизонтальных отношениях для того, чтобы они продолжались и развивались, желателен балланс между тем, сколько даёшь, и сколько берёшь.

Много отношений разрушились из-за того, что кто-то по чрезмерной щедрости даёт больше, чем другой может взять. Или, кто-то "вытягивает" на себя почти всё...

То, что автор написал для бизнеса, с известными оговорками верно для любых отношений.


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.