«Даже глупец, который хоть что-то делает, без усилий обойдет пассивного гения.» Роб Тейлор

вторник, 22 июля 2008 г.

Профессия – корпоративный блоггер. Часть 1. Что это такое?

 
Обьявление на бирже удаленной работы:
«Требуется блоггер…».
Неужели свершилось?

« [21.07.2008] Суперпортал (название) ищет Журналиста-Блоггера!.

В чем заключается работа под столь интересным названием? Сейчас расскажу )) :

Требования:
1) Максимальная осведомленность в социальной жизни Интернета;
2) Навыки редактуры и написания текстов в различных стилях, от анекдотов до пресс-релизов;
3) Креативность, грамотность, ответственность.

Обязанности:
1) Написание текстов различной тематики и стилистики.
2) Работа с форумами, блогами и социальными сетями.

Работа удаленная, поэтому Вы можете жить в любом городе!

Если заинтересовались отправляйте резюме на (адрес электронной почты).»


Обратился я по этому адресу и предложена была мне двухстраничная куча обязанностей идостойная оплата в размере… 1,5 американских доллара в день!

Это притом, что я с сетки своих блогов собираю «урожай» в десятки раз больше.

Да… у нас пока рынка работы для блоггеров нет - поэтому и уровень зарплат зависит исключительно от жадности. Кстати, обеих сторон! :)

Даже всезнающий Гугл по запросу «корпоративный блоггер» выдал всего 44 странички…

А что же у них, на «Диком Западе»?

Вот одна из биржа труда только, повторяю, исключительно для блоггеров
http://performancing.com/forum/326

Для тех, кто не владеет английским, могу сказать, что предлагается работать 4-5 дней в неделю, в среднем 23 дня в месяц и анносируется средняя оплата 10 долларов за пост, т.е. за одну запись в блоге. Заметьте, это самый-самый начальный уровень! Средняя же зарпата западного корпоративного блоггера составляет 60-70 тысяч долларов в год. Не бог весть какие деньги, но… В обязанности такого блоггера обычно входит редактирование контента на веб-сайте и написание пресс-релизов. На каждую из таких вакансий обычно претендуют около 100 кандидатов. Фирмы ведут активный поиск кандидатов, способных писать в разговорном, понятном для простого народа или другой целевой аудитории, стиле на самые актуальные для компании темы. Действительно, живой разговорный язык — это вам не пресс-релизы по заранее заданному шаблону писать. О том, какие требования предъявляет к блоггерам западный работодатель можно прочесть здесь: http://www.blogherald.com/2008/07/10/blogger-jobs-what-are-they-looking-for/

Буржуйнет, который опять идёт впереди планеты всей, уже вполне официально нанимает на работу блоггеров, в то время как в Рунете всё еще не очень понимают, что вообще такое блог, что делать с корпоративными блогами и «куда писать блоггера в штатное расписание». Источник: http://www.bloging.ru/korporativnyj-blog-i-korporativnyj-blogger-–-razmyshleniya-o-putyax-razvitiya/

Однако, и в нашем Рунетном отечестве не всё так уж и… пи-пип-пи… плохо. Постепенно приходит понимание, что корпоративный блог – средство конкурентной борьбы, новое средство ведения войны в корпоративном бизнесе!

Итак, какие же требования предполагает профессия корпоративного блоггера. Попробуем разобраться. А для начала, разберемся, зачем же нужен компаниям свой корпоративный блог. Обратимся, за неимением отечественного, к западному опыту.

В большинстве своём руководители западных (в основном работающие в сфере IT) компаний утверждают, что корпоративный блог нужен, прежде всего, как инструмент неформального оперативного вброса (в широком смысле этого слова) информации компании в Сеть. Вирусные имиджевые акции, так сказать, проводить. Плюс, собрать вокруг блога сообщество лояльно относящихся к этой фирме читателей (читай бологгеров), которые и дальше разнесут положительный имидж фирмы. А его информационные и тем более “продавательные” функции тоже есть, конечно, но они очень вторичны. Для этого есть официальный сайт фирмы. Руководители западных компаний такую постановку вопроса отлично понимают. Её понимают и блоггеры, поэтому процесс связки «руководство компании + корпоративный блоггер» идет там быстрее и легче.

Следовательно и работа корпоративного блоггера «там у них, на Диком Западе» оценивается по выполнению поставленных задач. Часто нужна не посещаемость, не постописание, ни …, а «целенаправленное доведение определенной информации до определенного круга лиц в определенное время. Иногда – вообще до одного конкретного лица. И если это сделано, то работа выполнена, а если нет – то нет!»

Как это не совпадает с российской практикой оплаты за постописание, причём, обычно, по количеству знаков!

Кстати, вот ещё информация к размышлению. В западном блоггинге уже появилась новая востребованная профессия — виртуальный ассистент или блоггер-дублер первых лиц компании. Обычно это один человек для всех топ-менеджеров, хотя это не принципиально. У первых лиц компании не всегда хватает (или, точнее, всегда не хватает) времени вести свой «личный блог» лично. Здесь и появляется виртуальный ассистент, который хорошо знает его мнение по различным вопросам и может взять на себя часть работы по ведению блога или полностью вести его.

Следовательно, корпоративный блогинг это и хорошо, и денежно!

Сколько можно заработать на этой ниве - понятия не имею, но чувствую, что или много или очень много!

Автор: Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/

Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок. Или послать ссылку на эту статью по Аське или электронной почте друзьям и знакомым.

Продолжение статьи: "Профессия – корпоративный блоггер. Часть 2. Что надо знать и уметь?"
http://rich-smeet.blogspot.com/2008/07/2.html

Продолжение статьи: "Профессия – корпоративный блоггер. Часть 3. Как и где искать работу?"
http://rich-smeet.blogspot.com/2008/07/2_24.html

Продолжение статьи: "Профессия – корпоративный блоггер. Часть 4. Вы приняты! Что делать?"
http://rich-smeet.blogspot.com/2008/07/4.html

Окончание  статьи: "Профессия – корпоративный блоггер. Часть 5. А перспективы есть?"
http://rich-smeet.blogspot.com/2008/07/5.html

И ещё предлагаю ознакомиться с интересной информацией по темам



4 комментария:

Геннадий комментирует...

Корпоратичный блог это способ достучаться до нужной аудитории.
Это как книга Горбачева, сам он ее точно не писал, зато в авторах он :)


-------------------------
http://www.1cv8.net.ua/

Анастасия Чашина комментирует...

Михаил, я так догадываюсь теперь, что блоги звезд на майл.ру тоже не звезды пишут))
Вот я наивная то была))) Хорошо, хоть не читала. Просто все удивлялась - откуда у них время на это)))

Анонимный комментирует...

Тема корпоративного блоггинга - вещь достаточно интересная. Есть даже тематические ресурсы, вроде того же БлоксФокс-а. Думаю, там найдется немало интересного для Вас.

hosting.web.hosti комментирует...

хостинг приложений хостинг http://hosting.miheeff.ru хостинг приложений


Ребята, если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.


Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.

Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Mailto smeet007(at)bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил.